Молодежь и наука 2017
348 Е. А. Толкачёв Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, магистрант 1-го года обучения (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. В. Назарова СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СМИ: АКТУАЛЬНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ И МОРАЛЬНЫЕ ДИЛЕММЫ В современном российском обществе наблюдается острый кризис нравст- венных ценностей, на фоне культурной глобализации и разнообразных реформ образования. В этом смысле, вопросы, связанные с нравственностью и моралью в сфере образования, становятся особенно актуальны. Часто этическая актуаль- ность и острота этих проблем подтверждается их активным обсуждением в СМИ, что порождает и вопросы об этике СМИ при освещении проблем обра- зования, поэтому целесообразным представляется раскрыть этическое содер- жание современных проблем образования и выявить наиболее актуальные и ак- тивно обсуждаемые из этих проблем, в контексте этики СМИ. Этика образования представляет собой часть новой области знания – при- кладной этики, которая сформировалась примерно в 60-х годах XX века. Пред- мет этики образования включает в себя: изучение этических проблем образова- тельной деятельности и изучение проблем собственно этического образования, к числу которых относятся вопросы нравственного смысла и понятия образова- ния, соотношения образования и воспитания, этических возможностей обуче- ния нравственным добродетелям, определения уровней и ступеней нравствен- ного обучения и др. [1, с. 243]. В последнее время вопросы этики активно обсуждаются в разного рода СМИ, этому от части способствует развитие средств коммуникации, в том чис- ле и Интернет, которые позволяет делать более заметными те проблемы, кото- рые в отсутствии современных средств коммуникации не имели столь высокой популярности. Проблемы образования, разрабатываемые СМИ зачастую стано- вятся предметом этики СМИ. В настоящее время можно наблюдать возросшее внимание к этическим компонентам образования со стороны средств массовой информации, которое выражается в широком обсуждении проблем этики образования. Этику средств массовой информации (СМИ) предварительно можно опре- делить как дисциплину, которая исследует взаимосвязь между медийным вы- ражением и человеческим поведением и рассматривает поведение человека (в свете его ответственности), обусловленное СМИ [1, с. 218]. СМИ постоянно ведут борьбу за привлечение зрительской аудитории, за- интересованы в росте рейтингов просмотра передач, увеличении рекламных пакетов, поэтому для них зачастую характерно некритическое освещение слу- чаев конфликтов, что порождает недоверие к современному педагогическому сообществу и образованию в целом. А. А. Гусейнов в своей статье: «Размышления о прикладной этике» приво- дит классификацию этико-прикладных проблем, характеризуя их признаки [2].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=