Молодежь и наука 2017

343 3. Определить психологические, педагогические и методические условия развития аналитических способностей. 4. Определить критерии и показатели сформированности аналитических способностей. 5. Разработать методические приемы и рекомендации по развитию анали- тических способностей. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, сравнение, обоб- щение информации, полученной при изучении методической и специальной литературы по проблеме исследования), экспериментальные (анкетирование, педагогический эксперимент), статистические методы обработки эксперимен- тальных данных. Первый этап исследования – подготовительный. На данном этапе был про- изведен теоретический анализ педагогической, методической литературы по проблеме исследования, разработан план опытно-экспериментальной работы. Проведено анкетирование учителей г. Новомосковска. Второй этап исследования – эксперимент, который состоял из констатирую- щего, формирующего и контрольного этапов. На констатирующем этапе экспери- мента мы определили состояние исследуемой проблемы в практике обучения био- логии в школе, а также установили начальный уровень развитости у учащихся экспериментальной и контрольной групп аналитических способностей. На формирующем этапе реализованы условия, сформированные в гипотезе. На контрольном этапе была проведена повторная диагностика сформиро- ванности аналитических способностей школьников, сравнительный анализ по- лученный результатов. Проведен статистический анализ результатов эксперимента согласно ГОСТ Р 8.736-2011, результаты которого мы рассмотрим далее. Экспериментальная база исследования: МБОУ СОШ «Лицей» с углублен- ным изучением физики, химии и г.Новомосковска Тульской области. В экспе- рименте приняли участие 46 учащихся 7 класса. В анкетировании, проведенном нами с целью выявления проблем исследования, участвовали более 35 респон- дентов из числа педагогических работников общеобразовательных школ №№ 1, 2, 4, 5, 9, 11, 12, 14, 15, 18, 20, 24 города Новомосковска Тульской области. Обработка числа правильных ответов при тестировании учеников является в статистике обработкой числа проведенных измерений. Эти измерения прямые и независимые. То есть далее правильный ответ обозначается величиной х и является результатом измерения. ГОСТ Р 8.736-2011 [8] устанавливает основные положения метода обра- ботки результатов таких измерений и установления погрешности измеряемой величины. При статистической обработке результатов измерений проводятся сле- дующие оценки: • среднего (арифметического) значения результатов измерений x ; • среднего квадратического отклонения результата измерения S ; • среднего квадратического отклонения среднего результата измерения x S ; • проверяют результаты измерения на наличие грубых погрешностей;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=