Молодежь и наука 2017
326 – исследовать отношение студентов к физической культуре в свободное от учебы время, наиболее популярные формы двигательной активности; – выявить мотивы, ценностные ориентации занятий физической культурой и спортом у студенческой молодежи. Массовый сбор социологической информации (анкетирование) проводился 28 марта во 2 и 4 корпусе ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Анкетному опросу были подвергнуты студенты I–V курсов естественно-научного факультета, факульте- та физической культуры и иностранных языков вуза. Таким образом, в исследовании приняли участие 167 студентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Подлежащих опросу респондентов распределили по трем конкретным признакам: 1) пол: мужской – 99 человек, что составило 59 % от общей выборки; жен- ский – 68 человек – 41 % соответственно; 2) курс обучения: младшие курсы (I–II) – 98 человек – 58,5 % от общей выборки; старшие курсы (III–V) – 69 человек – 41,5 %; 3) квалификация: без спортивного разряда – 90 студентов, что составляет 54 %; 2–3 разряд 46 студентов, это 27,5 %; 1 разряд – КМС – 23 человека, это 13,5 %; спортивные звания 8 студентов, что составляет 5 %. В результате анализа анкетных данных нами была получена следующая социологическая информация о физкультурно-спортивной активности студен- тов за период их обучения в ТГПУ им. Л. Н. Толстого: Среди форм занятий физической культурой и применяемых средств в тренировочном процессе на первом месте у студентов стоят секционные занятия по виду спорта (37 %); затем следуют – активный отдых: прогулки, игры (27 %); самостоятельные занятия (19 %); массовые физкультурно- оздоровительные мероприятия (11 %); клубные формы по физкультурным интересам (6 %). Полученные данные свидетельствуют, что для большинства респондентов наиболее привлекательны занятия спортивными играми (футбол, волейбол, баскетбол) 34 %, далее идут – плавание (25 %), гимнастика (16 %), единоборст- ва (каратэ, борьба, рукопашный бой) (14 %), лыжные гонки (11 %). Среди основных проблем в занятиях физической культурой студенты вы- деляют: отсутствие секций по избранному виду спорта (46 %), отсутствие спор- тивного инвентаря (27 %), слабая организационная работа по вовлечению в за- нятия физической культуры (17 %), не хватка знаний для организации самостоятельных занятий (10 %). Среди ценностей, побуждающих студентов заниматься физической культу- рой и спортом на первом месте было желание повысить физическую подготов- ленность (35 %); далее оптимизировать вес, улучшить фигуру (20 %); воспиты- вать культуру движений (16 %); снять усталость и повысить работоспособность (12 %); получить зачет по физическому воспитанию (9 %); рационально прово- дить свободное время (8 %) [2]. Как выяснилось из анкетирования большая часть опрошенных студентов – 86 % занимаются физической культурой в рамках основных занятий, остальная часть не считает нужным уделять время занятиям физической культурой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=