Молодежь и наука 2017

323 Рис. 5 Приведённые выше примеры доказывают необходимость использования наглядных пособий при обучении детей грамоте. Безусловно, современная ди- дактика опирается на необходимость хорошего оснащения педагогического процесса, предусматривает создание таких средств обучения, которые ориенти- рованы на разные виды восприятия, разные способы подачи материала и, соот- ветственно, разную организацию работы с ним. От этих параметров и зависит эффективность процесса обучения. Педагог стремится активизировать деятель- ность учащихся разнообразными приёмами. Особое внимание уделяется опти- мальному сочетанию разнообразных форм, средств организации обучения, ко- торые позволяют эффективнее решать поставленные учебно-воспитательные задачи. Одним из существенных составляющих учебного процесса и, соответ- ственно, эффективности познавательной деятельности, является наглядность во всех её проявлениях. Школьная практика подтверждает эффективность применения наглядных пособий, которые четко выражают существенные стороны изучаемого явления. Главное преимущество наглядности как метода обучения заключается в том, что она свободна от деталей, которые мешают ребёнку вычленить те признаки, которые лежат в основе формирования понятия. Литература 1. Артемов, В. А. Психология наглядности при обучении / В. А. Артёмов.– М.: Просвещение, 2008. 2. Бабанский, Ю. К. Методические основы оптимизации учебно-воспита- тельного процесса / Ю. К. Бабанский.– М.: Просвещение, 2002. 3. Занков, Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л. В. Зан- ков.– М.: Учпедгиз, 1960. 4. Зельманова, Л. М. Наглядность в преподавании русского языка / Л. М. Зельманова.– М.: Просвещение, 1984.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=