Молодежь и наука 2017

320 ствующие между собой. Отсюда четко заметна обратная цепь, соответственно которой все без исключения возвращает к единице. Пифагор полагал, то, что постичь мир означает познать управляющие им числа. Помимо этого, согласно суждению, все без исключения в природе поко- ряется определённым числовым сочетаниям. Главным в учении Пифагора явля- ется учение о числе, как сущности всего мира. Многообразие явлений подчи- няются закону единства – порядка, основа которого есть число. В любом числе Пифагор характеризовал тот или иной тезис, норму, ту или иную действующую силу. Контраст между нечетными и четными числами вы- ражается в природе в лице ряда других противоположностей: добро и зло, сильный и слабый, свет и тьма и т. д. Начало и конец всего сущего присутству- ет в некоторой абстрактной величине, именуемой Монадой, которая сопостав- ляется единице. Монада считается совершенной трансцендентной пустотой, беспорядком и в то же время заключает в себе всю неограниченность бытия в виде духовного света. Она пронизывает все без исключения вещи, однако не- посредственно не пребывает ни в одной из них. Она предполагает собой сумму всех чисел, но постоянно рассматривается как неделимое единое. Такова основная идея Пифагора по утверждению наиболее достоверных источников. Литература 1. Новая философская энциклопедия: В 4 т. (Ин-т философии РАН).– 2-е изд., испр. и доп.– М.: Мысль, 2010.– Т. 3.– С. 150. 2. Трубецкой, С. Н. Курс истории древней философии / С. Н. Трубецкой.– 1-е изд.– М., 2005.– С. 9.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=