Молодежь и наука 2017

317 заметны или там, где все люди абсолютно равны. Автор выделяет в работе «Бунтующий человек» три разновидности бунта, дает их описание и характери- стики. Первый вид – метафизический (философский) бунт, представляет собой выступление человека против своей судьбы и против всего мироздания, того, что предначертано ему высшими силами. Он посягает на высшие цели человека и вселенского бытия. Метафизический бунтарь считает, что одурачен самим мирозданием. При иллюстрации данного бунта А. Камю обращается к взаимо- отношениям раба и владельца. Он раскрывает их в бунте так – раб, выражая не- согласие своему владельцу, тем самым признает его власть над собой. По ана- логии метафизический бунтарь, восставая против тех сил, которые определяют конечность его бытия, вместе с тем подтверждает их существование и преобла- дание. Такой вид бунта не отрицает и признает высшую силу, но вступает с ней в борьбу. Второй вид – бунт исторический, основная задача которого является установление независимости и справедливости, он не является революцион- ным. У мыслителя концепции бунта и революции строго разделены: революция основывается на идее, а бунт является движением от личного опыта к идее. Такой бунт нацелен поставить человека в центр истории и сделать его повели- телем судьбы, является исторической реальностью, от которой человечеству никуда не деться. По мысли А. Камю бунт является стихийной попыткой инди- вида прекратить «сизифов труд», положить конец мукам, которые не имеют ко- нечного результата. Революция и бунт имеют разные цели. В первом случае че- ловечество это сыре для создания истории, основой служит абсолютное отрицание, во втором случае достижение самобытности человека исходит из отрицания во имя утверждения. Третий вид бунта – бунт в искусстве, это твор- чество. Бунт проявляется в отрицании и в утверждении. Творчество отрицает мир за то, чего в нем не хватает во имя того, чем мир хотя бы иногда является. Произведение искусства преображает мир, указывая на недостатки мироздания, оспаривает реальный мир, не чуждаясь его. Таким образом, бунт Альбера Камю является жизненно необходимым по- нятием, неотъемлемой составляющей человеческой природы. Благодаря жела- нию выступить против системы человек преображается, давая почву для раз- мышлений всему обществу. Бунт Альбера Каму доказывает существование человека в этом мире, как мышление, сознание у Рене Декарта. Литература 1. Камю, А. Бунтующий человек [Электронный ресурс] / А. Камю // Бун- тующий человек. Философия. Политика. Искусство; Пер. с фр.– М.: Политиз- дат, 1990.– URL: http://lib.ru/INPROZ/KAMU/chelowek_buntuyushij.txt_with-big- pictures.html

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=