Молодежь и наука 2017

313 А. Р. Ромакина Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – В. Н. Андреев ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ЧТЕНИЯ РОМАНА ДЖЕКА ЛОНДОНА «БЕЛЫЙ КЛЫК» При обучении иностранным языкам у учащихся формируются граммати- ческий, фонетический и лексический навык. По мнению некоторых методистов, лексический навык является основой при обучении иностранному языку [2] Бо- лее того лексический навык – это составная часть коммуникативной компетен- ции в целом, поэтому развитие лексических навыков играет важнейшую роль в изучении иностранного языка. Развитие лексических навыков отвечает требо- ваниям к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования. Лексический навык – способность производить ряд автоматических и са- мостоятельных операций, вызывающих лексическую единицу из долговремен- ной памяти и соотносящих её с другим словом или словосочетанием. Согласно классификации, разработанной М. З. Биболетовой, существует три этапа рабо- ты по формированию лексического навыка: 1) ознакомление, включающее введение, объяснение и семантизацию; 2) тренировка в употреблении лексических единиц (первичное закрепление); 3) употребление лексических единиц (включение слов в речевую деятель- ность) [1]. Лексический навык возможно развивать при помощи чтения художествен- ных текстов, а так же при выполнении упражнений, основанных на адаптиро- ванных художественных текстах. Упражнения на отработку лексики должны соответствовать структуре лексического навыка и сущности лексической еди- ницы и базироваться на принципе «от простого к сложному». Комплекс разра- ботанных нами упражнений имеет два уровня сложности: уровень слова и сло- восочетания, уровень предложения. Нами были выявлены условия повышения эффективности использования упражнений для совершенствования лексических навыков. Данный комплекс включает в себя упражнения, направленные на системную презентацию лексических единиц и на их усвоение в синтагматических и парадигматиче- ских связях. Упражнения были разработаны на основе адаптированного нами художест- венного текста романа «Белый Клык» Джека Лондона. Мы использовали лингвис- тические методы адаптации, такие как редукция и замена. Выбранные нами тек- сты направлены не только на совершенствование лексических навыков, но и несут на себе воспитательную нагрузку. Некоторые из них были изучены учащимися предварительно на внеклассном чтении. Исходя из разработанного комплекса упражнений, учащимся предлагались упражнения следующих типов:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=