Молодежь и наука 2017

303 П. А. Пронин Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. В. Назарова ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОГО РЕГИОНА В современных условиях мы наблюдаем увеличение влияния информаци- онных технологий на все сферы жизни общества. На фоне глобализации эконо- мики, культуры и образования происходит трансформация нравственных цен- ностей. При этом рушится мир устоявшихся ценностей в области образования и воспитания. В XXI веке на первый план выходит проблема выживания человека вооб- ще, в условиях глобального экологического, политического, экономического, нравственного, национального, культурного и других кризисов, поэтому иссле- дователи обращаются, прежде всего, к вопросам экономики, материального обеспечения людей, нежели к проблемам образования, воспитания, высоких идеалов и целей человека. Однако решение проблем экономики связано с переменами в сфере обра- зования и воспитания, потому что две эти сферы готовят человека творческого, умеющего быстро приспосабливаться к любым изменениям, способного рабо- тать больше, чем на одной профессиональной позиции [5]. Таким образом, жизнь требует творческого человека, способного решать сложные проблемы. Творческая личность должна уметь комбинировать эле- менты опыта, организовать свой творческий созидательный потенциал и выра- батывать новые модели поведения, а также реализовывать свои сущностные силы через художественные практики. Они представляют собой процесс создания автором определенного про- дукта (арт-объекта) и последующего его восприятия реципиентом (зрителем). Приобщение к ним может помочь человеку сформировать и дальше развивать свои способности к творческому восприятию и преобразованию окружающего мира и самого себя по законам красоты. Художественные практики органически включают в себя четыре вида деятельности: – познавательную (приобретение новых знаний); – ценностно-ориентировочную (формирование определенной системы ценностей); – преобразовательную (создание новой художественной реальности); – коммуникативную (взаимодействие автора и реципиента). Виды художественных практик: – изобразительное искусство; – музыка; – литература; – театральное искусство [6].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=