Молодежь и наука 2017

290 собствовать повышению познавательной активности учащихся. Приведем несколько примеров того, как информационные технологии можно применять на разных этапах урока. Например, на этапе изучения нового материала инфор- мация может быть представлена в виде презентации, где используются раз- личные анимации, фото-, звуко- и видеоматериалы. На этапе закрепления изу- ченного материала можно провести компьютерное тестирование. Также информационные технологии можно применять при постановке проблемной задачи, при использовании проектного и исследовательского методов, метода телекоммуникационных проектов. Таким образом, благодаря использованию информационных технологий в образовательном процессе усвоение учебного материала становится более интересным и увлекательным. Мы находимся на начальном этапе нашего исследования. В дальнейшем предполагается в ходе производственной практики выявить влияние исполь- зуемых информационных технологий на уровень познавательной активности подростков. Литература 1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. по- собие для студентов высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова.– М.: Акаде- мия, 2007. 2. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учеб. пособие / И. Ю. Кулагина.– 5-е изд.– М.: Изд-во УРАО, 1999. 3. Осмоловская, И. М. Словесные методы обучения: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / И. М. Осмоловская.– М.: Академия, 2008. 4. Пашнев, Б. К. Психодиагностика: Практикум школьного психолога / Б. К. Пашнев.– Ростов н/Д: Феникс, 2010. 5. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Минобр- науки России от 17 дек. 2010 г. № 1897 [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ.– URL: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 11.05.2017). 6. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе / Г. И. Щукина.– М.: Просвещение, 1986. 7. Щукина, Г. И. Проблема познавательной потребности в педагогике / Г. И. Щукина.– М.: Педагогика, 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=