Молодежь и наука 2017
29 ние для российского профессионального образования имел также опыт его ор- ганизации в заочной форме, представленный деятельностью Карла Карловича Мазинга (1849–1926 гг.) – известного математика, инженера и педагога, по инициативе которого еще в 1870 г. были созданы первые вечерние рабочие кур- сы и реальные училища в Петербурге и Москве. В 2005 году Россия вышла на международный уровень в сфере программ дистанционного обучения. Именно в это время международная ассоциация ADL – Advanced Distributed Learning сделала официальное заявление о том, что были закончены испытания российской системы дистанционного обучения. Система Redclass была признана международному стандарту SCROM 1.2. Та- ким образом, данная система стала первой, которую признали на международ- ном уровне [6]. Все производители систем дистанционного обучения в России используют признанный стандарт. Анализ разнообразной литературы по проблеме, опыт вузов позволяет вы- делить следующие, наиболее распространенные средства и способы реализации дистанционного обучения в рамках организации электронной образовательной среды: электронные учебники и пособия; онлайн-тестирования; вебинары, ви- деоконференции и видеосеминары, проводимые в режиме онлайн; электронная почта, позволяющая непосредственно и оперативно контактировать в режиме субъект-субъектных отношений. Ведущими технологиями дистанционного обучения являются кейс-техно- логии, ТВ-технологии, сетевые технологии [4]. В ТГПУ им. Л. Н. Толстого для дистанционного обучения студентов ис- пользуется система Moodle, в которой представлены учебные и методические материалы, необходимые для освоения студентами профессиональных образо- вательных программ, самостоятельного выполнения ими системы заданий по дисциплинам обучающего и контрольно-корректировочного характера. Недос- татком данной системы является то, что отсутствует онлайн связь между пре- подавателем и студентами. У дистанционного обучения как формы получения образования имеется как ряд преимуществ: доступность, несмотря на пространственное расположе- ние образовательной организации, гибкость, возможность учитывать инди- видуальные и особые образовательные потребности в условиях инклюзии, мобильность, интерактивность; так и недостатков, обусловленных необходимо- стью дешевого и быстрого доступа в Интернет, потребностью в самодисцип- лине и организованности. Особенностями современного этапа развития дистанционного обучения в современной его трактовке являются: – во-первых, создание модели, основанной на мировых образцах дистан- ционного обучения и учитывающей национальные условия и особенности рос- сийской системы образования; – во-вторых, применение его как в совокупности со стандартными форма- ми и технологиями обучения, так и в виде самостоятельной формы получения образования, кроме тех профессий, специальностей и направлений подготовки, которые регламентированы федеральным органом исполнительной власти,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=