Молодежь и наука 2017
283 с электронными книгами, которые доступны, позволяют оперативно находить нужную информацию, в очередной раз убедиться в качестве соответствующей модели применяемого средства. Говоря о достоинствах применения гаджетов и их роли в образовательном про- цессе, нельзя не отметить и негативное их влияние на личность: данные средства ос- лабляют память и не содействуют развитию воображения, снижают творческую ак- тивность, особенно ухудшают социальные навыки общения в реальной жизни; вызывают проблемы со здоровьем в случае их чрезмерного применения и др. Но те, кто действительно хочет получить знания, тот будет использовать инновационные средства по назначению, для чего преимущественно нужны собственное желание и сила воли. 71 % из числа студентов считают мобильный телефон самым эффективным устройством. На втором месте – ноутбук (40 %), а на третьем – планшет (17 %). У американских же студентов рейтинг несколь- ко иной, что объясняется недоступностью качественных планшетов в России из-за их высокой стоимости [4]. Около 58 % опрошенных российских студентов признались в том, что, в первую очередь, они используют мобильные устройства на учебных занятиях, несмотря на предостережения преподавателя; 41 % применяют мобильные сис- темы для чтения учебников; 18 % – вообще не используют гаджеты. Мнение у всех разное, кто-то не представляет свою учебную деятельность без гаджетов (21 %), а кто-то не полагается на эти устройства. Таким образом, для современной молодежи гаджеты в процессе образова- ния играют значительную роль. В связи с этим появилось понятие «мобильное обучение» – образователь- ный ресурс, новая философия обучения [4]. Исследователи отмечают, что это позволит совместить устройства и образ жизни студентов с их обучением, сде- лают все это единым целым процессом формирования личности. В образовательном пространстве больших городов имеются все необходи- мые условия для мобильного обучения – совершенные и разнообразные модели мобильных устройств, соответствующее качество интернета. Однако по-преж- нему дискутируются вопросы о целесообразности такого обучения, отмечается неразработанность методик, с помощью которых можно использовать данные средства при организации образовательного процесса. В итоге можно сделать вывод, что гаждеты играют важную роль в совре- менном образовании как неотъемлемый атрибут цифрового общества и, в боль- шей степени, положительно влияют на процесс развития личности. Студенты с помощью гаджетов и информационных технологий готовятся к занятиям, по- лучают достаточно много новой информации, все чаще используют данные средства для хранения и систематизации информации, записи лекций. Литература 1. Гаджет [Электронный ресурс] // Википедия: Свободная энциклопедия.– URL: https://ru.wikipedia.org/wiki 2. Киселева, М. М. Использование компьютерных технологий в межпредмет- ных проектах / М. М. Киселева // Информатика и образование.– 2005.– С. 27–37.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=