Молодежь и наука 2017

282 Е. С. Папочкина Факультет технологий и бизнеса, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. А. Кувырталова ГАДЖЕТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Тенденция создания современного цифрового общества актуализировала проблему применения гаджетов [1] и их роли в жизнедеятельности человека. Данная проблема стала предметом разнообразных исследований: социологиче- ских, психологических, педагогических, что свидетельствует о ее многоаспект- ности и возможности изучения в контексте междисциплинарного подхода. Интерес в этой связи вызывают материалы молодежных и научных фору- мов, публикации, содержащие статистические данные исследований, подтвер- ждающих, что основные пользователи гаджетов – дети школьного возраста и студенты, молодые люди. Проведенный теоретический анализ материалов по данной проблеме по- зволяет констатировать позитивное и негативное влияние гаджетов на субъек- тов образовательной среды. С одной стороны, новые устройства являются помощниками в обучении, с другой – деформируют личность, порождая психо- логическую зависимость от современных носителей информации. С помощью информационных технологий образование открывает многие дополнительные возможности для реализации информационной функции, каче- ственного улучшения и повышения эффективности образовательных результа- тов. При помощи информационных технологий осуществляется оптимальная доступность информации, архивное хранение больших ее объемов, визуализа- ция, возможность диалоговой трансляции, автоматическое решение вычисли- тельных и информационно-поисковых задач. Интерес в этой связи вызывают данные, приведенные в статье Е. В. Чири- каевой. В результате опроса американских студентов было установлено, что за период с 2011 по 2012 год количество обладателей планшетов увеличилось на 18 %, у 35 % опрошенных имеются гаджеты нескольких видов. Самое боль- шое количество – 90 % опрошенных – владельцы планшетов. На втором месте после них (65 %) – собственники мобильных телефонов. Все опрошенные из числа студентов утверждают, что гаджеты полезны для образовательных целей, помогают им в подготовке к занятиям [4]. Интересно заметить, что американ- ские студенты имеют более широкие возможности для применения гаджетов в аудиторном учебном процессе, в то время как в российских вузах чаще всего требуют конспекты, запрещают применять мобильные устройства на занятиях, если это только не предусмотрено специальными заданиями. Специалисты считают, что в будущем планшеты изменят подход к образо- вательному процессу и будут оказывать влияние на всю систему образования в целом [3]. Около 66 % респондентов утверждают, что через пять лет бумаж- ные книги будут не востребованы, на смену им придут электронные. Россий- ские студенты думают так же. Особенно они отмечают преимущества в работе

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=