Молодежь и наука 2017

274 – приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, крае- ведческой и исследовательской деятельности; – изучение национальных традиций, обычаев, культурных ценностей; – воспитание гордости за культурное наследие своей страны и родного края. Говоря о массовых формах внеурочной деятельности, стоит отметить, что у них нет четкой организационной структуры. К ним относятся фестивали, кон- церты, карнавалы, конкурсы, тематические вечера. Для патриотического воспи- тания в школах организуются поэтические конкурсы (чтение стихотворений о ВОВ), викторины, исследовательские работы (например, «Моя семья в годы ВОВ»), тематические вечера, вечера-встречи, посвященные Великой Отечест- венной войне. Что касается индивидуальной внеурочная работы, то она осуществляется с отдельными учениками и заключается в подготовке сообщений или докладов о героическом прошлом нашей Родины, о важных событиях и датах, а также о знаменитых людях. Во время внеклассных занятий школьники готовят на- глядные пособия, занимаются оформлением альбомов, стендов и стенгазет. Ин- дивидуальная работа может осуществляться постоянно или эпизодически. Таким образом, все вышеперечисленные формы работы по патриотиче- скому воспитанию можно включить в состав внеурочной деятельности по анг- лийскому языку. Это поможет не только обогатить знания учащихся о родной стране, о малой родине, но и развивать иноязычные коммуникативные умения, например, аудитивные умения, устной, письменной речи, чтения текстов спе- циально подобранной тематики. Для практической реализации патриотического воспитания мы предлагаем следующий план мероприятий, который можно использовать при организации внеурочной деятельности по иностранному языку в школе. План внеурочных мероприятий • Проведение дискуссии на тему «Is the history of Tula important for me?»: ученики 9 класса высказывают свое мнение по следующим вопросам: «What does your small homeland mean for you?», «Is it important to know the history of Tula?», «Are you sufficiently aware of the history of your native land??», «What will help to learn more about the history of your native land?»; • Проведение викторины «Tula during the Great Patriotic war » : учащиеся 9 класса делятся на три команды и отвечают на вопросы, предложенные в вик- торине. Команда, набравшая большее количество баллов, будет награждена призами; • Оформление стенгазеты на английском языке «The war went on four years...», в которой учащиеся могут отразить жизнь своей школы и города, а также рассказать о людях, которые прославили город. • Просмотр фильма, посвященного Великой Отечественной войне. • Создание и презентация проекта «My family in the years of the Great Patriotic war» : ученики создают собственные проекты по данной теме. Форма проекта – свободная, так как на данном возрастном этапе старшие подростки стремятся проявить свою индивидуальность, а свободная форма проекта помо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=