Молодежь и наука 2017

273 Т. Панина, В. Татарникова Факультет иностранных языков, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ На сегодняшний день формирование ценностных ориентаций, к которым относится чувство патриотизма, является одним из ведущих направлений вос- питательной работы, осуществляемой учителем, как в пространстве урока, так и в рамках внеурочной деятельности. В связи с актуальностью данной пробле- мы в статье будут освещены формы и виды деятельности в ходе внеурочной работы по иностранному языку, направленные на патриотическое воспитание современного школьника. В начале статьи определим, что является патриотическим воспитанием. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная дея- тельность, в ходе которой происходит формирование у граждан высокого пат- риотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к вы- полнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Что касается внеурочной деятельности школьников, то она является обяза- тельной для реализации в соответствии с Федеральным государственным обра- зовательным стандартом второго поколения. В рамках внеурочной деятельно- сти создаются условия, которые необходимы для достижения учащимися социального опыта, для формирования системы ценностей, принятой в общест- ве. Также данный вид деятельности призван способствовать разностороннему развитию и социализации учащихся, воспитанию здоровой, активной, творче- ской личности с уже сформированной гражданской ответственностью и право- вым самосознанием. Итак, одним из главных направлений внеурочной деятельности по ФГОС является патриотическое воспитание. Внеурочная работа по иностранному язы- ку также имеет много возможностей для патриотического воспитания. Традиционно в методической литературе и в школьной практике различа- ют следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: груп- повые, массовые и индивидуальные. На данный момент в школах организуются кружки по английскому языку, которые имеют четкую организационную структуру и постоянный состав учени- ков, объединенных общими интересами. Они относятся к групповой форме вне- урочной деятельности. Для воспитания патриотизма в ходе внеурочной работы по английскому языку целесообразно ставить и решать следующие задачи: – воспитание у школьников любви и уважения к родному краю; – формирование системы нравственных ценностей современной молодежи; – создание условий для активного творчества детей, их гражданского ста- новления и формирование активной жизненной позиции школьников;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=