Молодежь и наука 2017

272 На данном этапе результаты были следующими: высокий уровень сформи- рованности коммуникативных УУД выявлен у 42 % семиклассников, средний уровень у 44 %, у 14 % – низкий уровень. Из результатов опытно-экспериментальной работы мы видим положитель- ную динамику сформированности коммуникативных УУД у подростков при изучении физики. Также стоит отметить, что у учащихся изменилось отноше- ние к предмету, семиклассники называли физику в числе любимых предметов. Полученные данные контрольного этапа опытно-экспериментальной рабо- ты подтвердили предположение, что процесс формирования коммуникативных УУД у подростков при изучении физики будет эффективным, если в качестве специальной задачи изучения физики вычленять формирование коммуникатив- ных УУД; включать учащихся в проектную деятельность и на основе учета их индивидуальных и возрастных особенностей организовывать их групповую ра- боту на уроках физики. Подчеркнем, что целенаправленное формирование коммуникативных УУД у подростков не может быть задачей какого-то отрезка времени, а должно про- должаться на протяжении всего периода обучения. Литература 1. Азаров, Ю. П. Тайны педагогического мастерства: Учеб. пособие / Ю. П. Азаров.– М.: МПСИ, 2004. 2. Арефьева, О. М. Особенности формирования коммуникативных универ- сальных учебных умений младших школьников / О. М. Арефьева // Начальная школа плюс до и после.– 2012.– № 2.– С. 74–78.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=