Молодежь и наука 2017

271 ширину и длину мобильного телефона в метрах; вычислить площадь телефона; считать давление со стороны атмосферы равным 760 мм рт. ст., перевести в Па (паскаль); используя ранее полученные результаты, рассчитать силу, дейст- вующую на мобильный телефон со стороны атмосферы; представить результа- ты в виде таблицы плотностей; сделать вывод. Групповая работа при изучении физики была организована в различ- ных видах. При изучении темы «Решение задач на нахождение скорости, средней ско- рости» класс делился на 6 групп (в группе находились дети, которые учатся на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно») и каждая группа выполняла зада- ние – придумать 6 задач, для вычисления скорости или средней скорости. Пример задачи для одной из групп: с какой скорость колобок убежал от бабушки к лисе, если расстояние от дома до опушки, где встретил лису, равно 720 м. Такое расстояние колобок преодолел за 2 часа. Заранее учащиеся на уроке решали подобные задачи, связанные с жизнен- ными ситуациями, отрабатывали алгоритм решения. При изучении темы «Давление» учащимся было предложено домашнее за- дание по определению давления, которое сами учащиеся оказывают на пол, стоя на месте. Учащиеся при выполнении такого домашнего задания обменива- лись вариантами решения. Групповую работу семиклассников мы организовывали на уроках- семинарах. Например, проводили урок-семинар на тему «Сила трения в нашей жизни». Семинар строился на сообщениях детей. Класс заранее делился на шесть групп, одинаковых по уровню подготовки. В конце семинара вместе с детьми делали обобщение, по окончании которого учащиеся заполняли таб- лицу «Сила трения – плюсы и минусы». В последнее время на первое место выходит работа с текстом. Это связано, в первую очередь, с тем, что учащихся необходимо готовить к ОГЭ – 9 класс, в которую включены темы из 7-го класса. Поэтому детей работать с текстом нужно учить с седьмого класса. Мы использовали групповое изучение нового материала при помощи учебника. На проекторе выводился список вопросов, которые предстояло изучить на уроке. Класс делился на группы по 4–5 челове- ка. Группа выбирала командира, который планировал дальнейшую работу (ли- бо члены группы разбирают вопросы, либо все ищут вопросы и пишут кон- спект). Та группа, которая ответила на вопросы быстрее, отвечала первой. Учитель задавал вопросы одному участнику группы, если ученик не справлял- ся, то его дополняли члены других групп, тем самым зарабатывая себе баллы. Благодаря такому виду занятия ребята учились работать с книгой, уже на уроке усваивали материал, у учащихся формировалось чувство ответственности за команду, коммуникативные умения, развивалась самостоятельность. Также при изучении физики мы использовали мини-проекты. Мини- проекты выполнялись в индивидуальной и групповой формах. На контрольном этапе опытно-экспериментальной работы мы изучали ито- говый уровень сформированности коммуникативных УУД у подростков при изучении физики.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=