Молодежь и наука 2017
270 Опытно-экспериментальная работа включала в себя три этапа: констати- рующий, формирующий, контрольный. На констатирующем этапе мы выявили исходный уровень сформированно- сти коммуникативных УУД у подростков. Обработав результаты проведенных методик, мы определили следующие уровни сформированности коммуникативных УУД в 7-А классе – 24 % уча- щихся охотно вступали в беседу с учителем, стараются отвечать на все вопро- сы, имеют представление о том, как проявить заинтересованность к субъекту общения. Дети достаточно хорошо владеют умениями слушать собеседника и принимать его позицию, любят делиться информацией с одноклассниками, знают, как выходить из конфликтных ситуаций, доброжелательны в коммента- риях к высказываниям собеседника. Также активно стремятся к организатор- ской деятельности, испытывают в ней потребность. Быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе. 49 % учащихся не до конца осознают, зачем нужно слушать собеседника по общению, не отвлекаясь и не перебивая его, не всегда адекватно оценивают себя в процессе общения. Стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу. Одна- ко потенциал этих умений не отличается высокой устойчивостью. Учащиеся не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомств, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольстви- ем принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Испытывают трудности при установлении контакта 27 % учащихся, не всегда могут располагать собеседника к общению, неохотно вступают в беседу. У них не сформированы представления о том, почему нельзя перебивать собе- седника и зачем необходимо прислушиваться к мнению собеседника. Проявле- ние инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих де- лах они предпочитает избегать принятия самостоятельных решений. На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы проверили эффективность педагогических условий, обеспечивающих успешное формиро- вание коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся при изучении физики. Так, например, при изучении темы «Скорость» учащимся предлагалось следующее проектное задание: рассчитать среднюю скорости и средний путь от школы до дома. Учащиеся должны были выбрать маршрут движения; измерить с помощью линейки длину одного шага; измерить количеством шагов движе- ние выбранного пути; подумайте, как с помощью данных результатов найти среднее расстояние; с помощью секундомера измерить время движения; полу- ченные результаты представить в виде таблицы; маршрут движения изобразить в масштабе. При изучении темы «Давление» было дано следующее проектное задание: вычислить силу, с которой атмосфера давит на поверхность мобильного теле- фона. Для этого учащимся было предложено с помощью линейки вычислить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=