Молодежь и наука 2017
27 включать в себя психологические тренинги по выявлению проблем с програм- мой дальнейшего их решения. Необходимо восстановление привычного образа жизни ребенка. Возможно проведение спортивных мероприятий. Очень важно, чтобы дети из семей мигрантов взаимодействовали с другими детьми. Реабили- тация важна тем, что должна проходить именно в обществе: других детей, сверстников, всего окружения ребенка из семей мигрантов. Одним из важных направлений в работе с детьми из семей мигрантов явля- ется их поликультурное воспитание . В. В. Макаев, З. А. Малькова и Л. Л. Суп- рунова отождествляют поликультурное воспитание с формированием личности человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многона- циональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понима- ния и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий [1]. Таким образом, поликуль- турное воспитание можно определить, как воспитание, направленное на развитие способности жить в многонациональной среде, при этом понимая и уважая куль- туры других народов, а также их национальность, расу и вероисповедание. Такое воспитание необходимо как для самих детей-мигрантов, так и для их окружения. Речь здесь идет об уважении ребенка-мигранта к традициям той страны, в которую он приехал, а со стороны его окружения – к национальности и культуре этого ребенка. Проанализировав особенности технологий социальной работы с детьми из семей мигрантов, мы выяснили, что в большей степени она направлена на пси- холого-социальную помощь. Так как эти дети сталкиваются с различными трудностями, среди которых незнание языка, психологический дискомфорт, возможное испытание жестокого обращения. Другие проблемы могут быть свя- заны с новым местом жительства и окружением. Все это вызывает у детей из семей мигрантов стрессовое состояние, и они нуждаются в помощи. Литература 1. Макаев, В. В. Поликультурное образование – актуальная проблема со- временной школы / В. В. Макаев, З. А. Малькова, Л. А. Супрунова // Педагоги- ка.– 1999.– № 4.– С. 3–10. 2. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы го- сударственной статистики по Тульской области [Электронный ресурс].– URL: www.tulastat.gks.ru/ (дата обращения: 05.03.2017). 3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс].– URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 05.03.2017).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=