Молодежь и наука 2017

266 подчеркивал, что «общение – это система коммуникативного взаимодействия пе- дагога и воспитуемого, содержанием которого является обмен информацией» [4]. Общение в вокальном обучении неразрывно связано с определенными особенностями учебного процесса. Общение и межличностное взаимодействие требует от педагога необходимых способностей и качеств, которые являются ключевыми на пути развития творческой формы обучения. Способность твор- чески общаться как учителя, так и ученика выступают важным аспектом про- дуктивного обучения на уроках. По этой причине, проявление творческого об- щения активизируется во время создания творческой атмосферы в классе, где формы диалогического доверительного общения являются целью коммуника- тивного взаимодействия участников педагогического процесса в вокальном классе. Диалогическое общение становятся основополагающим [1]. Процесс становления вокальных навыков связан с работой голосового ап- парата. В условиях занятий с учениками, которые только начали свой творче- ский путь и не имеют достаточной подготовки, возникает ситуация, при кото- рой они не всегда понимают вокальные и технические задачи, поставленные перед ними, и не видят финальной точки обучения. В результате вокальное ис- полнительство представляется обучающимся чем-то крайне трудным и практи- чески непостижимым, и это может привести к постепенной утрате интереса к занятиям. Задача педагога на первоначальном этапе обучения состоит в пра- вильном коммуникативном взаимодействии. Кроме того, многие ученики же- лают постичь технику пения как можно скорее, однако исследования, посвя- щенные методам развития певческого голоса, определяют режим бережного звукообразования и последующего пошагового усложнения певческой техники. Поэтому так важно найти факторы, которые повысят эффективность процесса становления навыков, и особенно большую значимость имеет работа с просты- ми по структуре упражнениями. Каждое упражнение призвано решить одну во- кально-техническую задачу. Нужна высокая концентрация ученика в процессе выполнения поставленных задач и правильный подбор репертуара, основанный на индивидуальных предпочтениях и соответствии мастерству. Процесс фор- мирования вокальных навыков обусловлен подбором правильных режимов ра- боты всех органов голосового аппарата, а также развитием мышц, которые уча- ствуют в процессе голосообразования. Нельзя не упомянуть тот факт, что исполнение произведений неразрывно связано с передачей самого смысла песни при помощи голоса. Именно поэтому главная задача педагога при обучении вокалу – сформировать у ученика куль- туру исполнения. Педагог может использовать метод Н. Б. Гонтаренко, вклю- чающий в себя постановку голоса. Данный метод был разработан на базе школ вокала как зарубежных, так и отечественных [3]. Основной позицией данного метода является освобождение групп мышц, которые участвуют в голосообра- зовании от зажимов. Работа с учеником проходит с использованием дыхатель- ных и артикуляционных беззвучных упражнений и упражнений со звукоизвле- чением, которые направлены на формирование голосообразование, развитие силы голоса, а также расширение диапазона. Современный подход к обучению требует большой самоотдачи от ученика, слухового восприятия, самообучения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=