Молодежь и наука 2017

265 К. Д. Палецкий Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – Л. М. Седунова БАРЬЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ ВОКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В современном российском обществе складывается тенденция популяри- зации музыкального исполнительства, а именно, вокального творчества. В свя- зи с этим увеличивается число учеников, посещающих учреждения, в которых дети могут получить качественное музыкальное образование. К сожалению, в образовательном процессе возникает ряд проблем, который затрудняет эсте- тическое развитие обучающихся. Одной из таких проблем, препятствующих реализации методики вокаль- ной работы, является коммуникативный барьер между учеником и преподава- телем. Коммуникативный барьер – это совокупность причин и явлений, ме- шающих или блокирующих эффективное общение. Иными словами – это факторы, которые не дают осуществлять процесс общения. Такие факторы де- лятся на два вида: внутренние и внешние. Внешними факторами становятся об- стоятельства, не зависящие от людей, например, обстоятельства, при которых проходит обучение. Внутренние препятствия сложнее внешних факторов, и бо- роться с ними приходится долго и с трудом. К ним можно отнести различные причины, которые препятствуют нормальному и адекватному общению на уро- ке: отрицательное отношение ученика к учителю или же, наоборот (на личной почве), отношение преподавателя к деятельности или результатам труда своего воспитанника, к внешнему виду или особенностям характера, а также иные психологические факторы. На сегодняшнем этапе возможность развития певче- ских умения строится на чувственном восприятии предлагаемого материала, включающую в себя как духовную и коммуникативную составляющую искус- ства, так и интеллектуальную. Также, обучение может проходить по средствам внедрения принципиально новых идей и методов в музыкальном образовании. Именно поэтому, мы можем утверждать, что крайне необходим анализ общения педагога и ученика, их взаимодействие в творчестве и, как следствие, в образо- вательном процессе в ходе обучения вокалу. В различных ситуациях во время занятий в процессе взаимодействия ученика и педагога на раннем этапе обуче- ния данному виду искусства не всегда может сложиться доверительное обще- ние. Нередко по этой причине возникает некий психологический дискомфорт, отрицательно влияющий на процесс занятий в целом. В данном случае, обра- зуются зажимы мышц, которые совершенно не допустимы в вокале, и которые в дальнейшем будут мешать обучению вокалу. Данной проблеме посвятили свои исследования ученые Г. М. Андреева, В. А. Кан-Калик, А. А. Леонтьев. В частности, А. А. Леонтьев говорил о том, что «педагогическое общение как профессиональное общение учителя с учениками всегда должно быть направле- но на создание благоприятного педагогического климата» [5]. В. А. Кан-Калик

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=