Молодежь и наука 2017

262 «Научным школам свойственны такие характеристики: целеустремлен- ность, самостоятельность, инициативность, наличие внутреннего импульса раз- вития, стойкость убеждений, неудовлетворенность достигнутым» [6]. В Тульском государственном педагогическом университете имени Льва Николаевича Толстого на факультете математики, физики и информатики дей- ствуют следующие научные школы: 1) Теоретико-числовые методы приближенного анализа; 2) Наноразмерные системы; 3) Алгоритмические проблемы теории групп и полугрупп. Мы остановимся только на деятельности первой научной школы, которую рассмотрим в более широком контексте, как деятельность Тульской школы теории чисел. Это связано с тем, что Тульская школа теории чисел была первой математической школой, которая возникла в ТГПИ ещё в 1950 году. И, несмот- ря на разные этапы в её развитии, можно констатировать логическую связь и преемственность и в научной проблематике, и в персональном составе данной научной школы. Для продуктивной работы научных школ необходимо, чтобы в ее состав входили и вовлекались грамотные специалисты. Это означает, что подготавли- вать кадры нужно начинать как можно раньше, т. е. привлекать к научно- исследовательской деятельности школьников. В 1968 г. после того, как умер В. Д. Подсыпанин , Тульская школа теории чисел какое-то время не функционировала в полной мере. В 1980 г. Николай Михайлович Добровольский начал работать на кафедре геометрии и элемен- тарной математики в ТГПИ, тогда ТШТЧ вновь возобновила свою активную деятельность. Между ТГПУ и МПГУ сформированы крепкие научные отношения, кото- рые, содействовали проведению научных конференций по теории чисел в Туле и обучение аспирантов для Тульского государственного педагогического университета. С момента возрождения ТШТЧ исследования ведутся в основном в на- правлении развития идей Н. М. Коробова «Теоретико-числовые методы в при- ближенном анализе». В настоящее время направления в большей степени ориентированы на рассмотрение вопросов диофантовых приближений алгеб- раических чисел. Основные достижения тульской школы теории чисел получены в теории решёток, в теории гиперболической дзета-функции решёток, в методе опти- мальных коэффициентов и в теории квадратичного отклонения многомерных сеток. Все эти результаты связаны с основной задачей, решаемой в тульской школе теории чисел – развитием теоретико-числового метода в приближен- ном анализе. На IV международной научной конференции «Современные проблемы теории чисел и её приложения» в ТГПУ было принято решение об издании на- учного журнала «Чебышевский сборник» с 2001 г., который в данный момент охватывает большую часть направлений современной математики и некоторые направления физики и информатики.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=