Молодежь и наука 2017

261 Д. И. Пак Факультет математики, физики и информатики, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. М. Добровольский НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУЛЬСКОЙ ШКОЛЫ ТЕОРИИ ЧИСЕЛ ПРИ ТГПУ им. Л. Н. ТОЛСТОГО Математическое образование всегда в России занимало важное место. В декабре 2013 г. правительство РФ приняло «Концепцию развития математи- ческого образования в Российской Федерации» [1]. Педагогические вузы игра- ют важную роль в реализации данной концепции. Образование является общественно значимой деятельностью. Без него не- возможно обеспечить нормальные условия жизни для всех членов общества. В качестве примера можно привести архитекторов. Допущение ошибок при проектировании здания может привести к катастрофическим последствиям. По- этому каждый человек должен ответственно относиться к своему образованию и в будущем к работе. Цивилизованное государство отличается от остальных тем, что оно уделя- ет много внимания образованию. «…Для хорошего образования недостаточно только комфортных зданий, нужна профессиональная мотивированная работа учителя, прорывные обучаю- щие новые технологии…» – В. В. Путин [2]. «Педагогические работники обязаны… систематически повышать свой профессиональный уровень» [3, c. 52]. Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности пе- дагогов заключается в том, что через повышение профессионального уровня педагога происходит совершенствование качества образования учащихся, по- вышение их интеллектуального уровня. Профессионально-квалификационный рост педагога происходит через за- нятие научно-исследовательской деятельностью, результаты которой влияют на ускорение научно-технического прогресса. «Научно-технический прогресс – единое, взаимообусловленное, поступа- тельное развитие науки и техники» [4]. Для реализации научной деятельности вуза важно сохранять и развивать научные школы. «Научная школа – оформленная система научных взглядов, а также науч- ное сообщество, придерживающееся этих взглядов. Отношения внутри такого научного коллектива способствуют обмену информации на уровне идей (а не конечных результатов исследований), что значительно повышает эффектив- ность творческой научной работы» [5]. Научные школы являются основой научного сообщества, они играют важ- ную роль в формировании гражданского общества, решают задачи научной деятельности в каком-либо направлении. Каждая научная школа содействует развитию новых представлений в области науки.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=