Молодежь и наука 2017

260 внимания, нами были разработаны игровые задания. Игра-ведущий вид дея- тельности учеников 1 класса, поэтому для преодоления трудностей данный ме- тод актуален. 1. «Следопыт». На одной карточке изображено несколько слов, а на следующей – те же слова, плюс ещё несколько. В течение 10–12 секунд все игроки смотрят на изо- бражение, стараясь запомнить, что изображено, а затем карточка меняется. Победителем раунда будет объявлен тот, кто первым вспомнит, какое слово появилось или, наоборот, пропало, по сравнению с предыдущей карточкой. За каждый правильный ответ ребенок получает жетон. 2. «Узнай предмет». Педагог предлагает детям назвать, что изображено на картинке. Затем про- сит детей соединить последовательно все буквы, составляя слово, найти лиш- нюю букву, зачеркнуть ее. 3. «Жучок». Для этой игры требуются плакат с расчерченным на нем игровым полем 5×5 и фигурка жучка. Плакат размещается на доске, и ведущий разъясняет уча- стникам, что перемещение фигурки с одной клетки на другую происходит по- средством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («Вверх!», «Вниз!», «Вправо!» или «Влево!») фи- гурка перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение — первая клетка. Команды подаются участникам по очереди. Иг- рающие должны, неотступно следя за перемещениями фигурки, читать слово. Литература 1. Алфеева, Н. Е. Причины трудности в обучении детей чтению и пути их преодоления [Электронный ресурс] / Н. Е. Алфеева // ООО «Мультиурок», 2017.– URL: https://multiurok.ru/files/prichiny-trudnosti-v-obuchienii-dietiei-chtieniiu-i-puti- ikh-prieodolieniia.html (дата обращения: 16.03.2017). 2. Безруких, М. М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, ди- агностика, комплексная помощь / М. М. Безруких.– М.: Эксмо, 2009. 3. Долгова, Д. А. Игры на развитие звуко-буквенного анализа слов [Элек- тронный ресурс] / Д. А. Долгова // Проект «Инфоурок», 2017.– URL: https://infourok.ru/igri-na-razvitie-zvukobukvennogo-analiza-slov-855100.html (дата обращения: 10.04.2017).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=