Молодежь и наука 2017
256 но намеченному плану. В этих целях мы выбрали современные англоязычные ирландские рассказы. Они, в качестве учебного материала, являются уникаль- ными, поскольку их характерной чертой является особая интертекстуальная плотность. Иными словами, их авторам свойственна склонность к цитации и использованию других интертекстуальных фигур. Также, необходимо отме- тить, что современные англоязычные ирландские рассказы являются прекрас- ным «источником» примеров интертекстуальной маркированности. Второй этап, формирующий, был связан с развитием у экспериментальной группы умения распознавания интертекстуальной маркированности. Нами был введен необходимый теоретический материал по данному вопросу. После это- го, чтобы выяснить, усвоили учащиеся данный теоретический материал или нет, нами был разработан ряд упражнений: 1) соотнесение терминов с их определениями; 2) дополнение предложения («7 базовых признаков текста – это …»); 3) ответ на вопрос («Какие средства маркированности Вы можете назвать?»). Далее, после проверки усвоения студентами введенного теоретического материала был проведен анализ наличия интертекстуальной маркированности на примере англоязычного ирландского рассказа Val Mulkerns «Memory and desire». Это позволило сделать так называемый «перенос теории на практику». С помощью обсуждения были обозначены все примеры интертекстуальной маркированности в рассказе. Совместно с учащимися, были перечислены функции маркированности в данном художественном произведении: 1. Знакомство читателя с культурой страны, описываемой в рассказе. 2. Создание «образа» героя, образованного и знающего свою культуру. 3. Определение временного промежутка повествования. 4. Освещение основных тем художественного произведения, выделение главной. 5. Создание атмосферы произведения. По окончанию стилистического анализа рассказа Val Mulkerns «Memory and desire», в конце занятия, с целью проверки усвоения учащимися материала и определения способности студентов применять теоретические знания на практике, нами был использован ряд упражнений: 1) упражнение множественного выбора: Выберите правильный вариант ответа. Какие средства интертекстуальной маркированности используются в данном фрагменте? «But he understood perfectly why he gave Martin his signed first edition of The Winding Stair , a volume which for a year or more had lived in the right-hand door- pocket of his car for no better reason that he liked to have it there. He had bought it somewhere along the quays in Cork. Fair and foul are near of kin And fair needs foul,’ I cried, ‘My friends are gone and that’s a truth Nor grave nor bed denied Learned in bodily lowliness, And in the heart’s pride [M&d, p. 146]».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=