Молодежь и наука 2017

250 Е. Ю. Облакова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. А. Печурова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО МЕТОДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Универсальными учебными действиями, по ФГОС НОО, являются «обоб- щенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в раз- личных предметных областях познания и мотивацию к обучению» [3]. В широком значении термин универсальные учебные действия означает «умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенст- вованию путем осознанного и активного присвоения нового социального опыта» [3]. В узком смысле этот термин формулируется как «совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному ус- воению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса» [3]. На начальной ступени образования универсальные учебные действия осу- ществляют ряд функций: 1) обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 2) на основе готовности к непрерывному образованию создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации; 3) обеспечение успешного усвоения знаний, навыков и компетенций в лю- бой предметной области, формирование умений [1, с. 27]. Русский язык у младших школьников охватывает основное место в обуче- нии, потому что ориентирован на развитие функциональной грамотности. В успешном изучении русского языка определяется качество подготовки ученика по прочим школьным предметам. Наиболее эффективно осуществить ра- боту по формированию и развитию познавательных, регулятивных и коммуника- тивных универсальных действий есть возможность и на уроках русского языка. Одним из наиболее эффективных методов, позволяющих достичь указан- ных выше целей, является исследовательский метод, т. к. он предполагает фор- мирование умений и творческое усвоение учащимися знаний. Содержание его заключается в следующем: – учитель вместе с учениками определяет проблему; – учащиеся самостоятельно находят решение, знакомятся с литературой, проводя наблюдения и измерения и выполняя другие необходимые действия поискового характера; – учитель помогает только, если возникли затруднения. Содержание данного метода заключается в том, что для учащихся органи- зуют поисковую, творческую деятельность по решению новых для них задач.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=