Молодежь и наука 2017

249 творчество. Именно это и служит основой «платонической любви» – от плато- новского эроса. Одна из сложных задач платоновского философского взора – увидеть в мире единственный принцип, который и есть благо, принимаемое решение по аналогии с темой любви человека к человеку. Однако, по мнению Платона, катастрофа собственной любви всякий раз заключается в том, что она нередко заслоняет ключевое: «тело заслоняет душу, отдельный человек и его великолепие – красоту правды и бытия» [2]. Вся же любовь всякий раз состоит в том, чтобы пройти ее методом философии и видеть за телом душу, за прехо- дящей красотой – непреходящую красоту добродетели и идеи, что в свою оче- редь не имеет возможности не привести к благу. Важно заметить, что к теме люби Платон обращался в своих диалогах. Так, в диалоге «Пир», мыслитель дает понять, что тяга к великолепному зарождает любовь. Однако, в диалоге говорится о любви имеющей возможность представ- лять собой не только тягу к великолепному, но и конкретную неполноценность отдельного человека. Душа приносит любовь из идеальных, небесных миров, а тело не может полностью передавать все ощущения и гамму эмоций. Платон считал, что любовь может приносить и пользу и вред, все зависит от самих лю- дей. В данном случае, философия любви мыслителя переходит в эстетику – «любовь оказывается стремлением к прекрасному, к эстетическому пережива- нию красоты» [2]. В диалоге «Федр», Платон показывает, что платоническая любовь является силой «возвращающей нас к изначальному бытию среди Бо- гов». Мыслитель отмечает «души людей, которые стремятся ввысь для созер- цания истины, воспаряют на крыльях, те же души, которые не способны под- ниматься ввысь, роняют крылья и падают на землю» [2]. Так, по мнению Платона, рождается Эрос, вызывающий в душах чувство блаженства и экстаз. Подводя итоги, следует отметить, что теория любви Платона достойна особого внимания и высокой оценки, поскольку мыслитель не только являлся родоначальником эротической философии, и имел последователей, но и пото- му, что платоновское учение об эросе содержало не только осмысление любви, но и сопряженных с ней явлений, в том числе познания, разума, вплоть до са- мого человека и бытия в целом. Литература 1. Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон [Электронный ресурс] / А. Ф. Лосев.– URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/ Culture/Losev2_HistEst/2Los_estprin_2a.php (дата обращения: 30.03.2017). 2. Платон [Электронный ресурс] // Энциклопедия «Кругосвет».– URL: http://www.krugosvet.ru/node/41777?page=0 ,1 (дата обращения: 30.03.2017).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=