Молодежь и наука 2017

234 Задание № 3 Посмотрите на выражения и определите при помощи каких органов чело- век выполняет данные действия. Нарисуйте схематично рядом с каждым выра- жением тот орган, благодаря которому человек может выполнять эти действия. Громко шмыгать Пустит слезу Жмурить от солнца Презрительно фыркать Сморщить от неприятного запаха Закрыть от страха Задание реализовывалось на уроке окружающего мира по теме: «Органы чувств». Цель урока: закрепить знания об органах чувств. Данное задание поможет ученикам научиться находить обобщающее поня- тие для групп объектов и обозначать символами разные объекты и их признаки. Это задание напрямую направленно на формирование данного универсального учебного действия, поскольку в процессе выполнения этого задания ребятам не- обходимо проанализировать выражения, определить благодаря каким органам чувств человек способен осуществлять данные действия, после чего найти обобщающее понятие для двух групп органов чувств, зашифрованных в задании и обозначить данные органы чувств схематичными рисунками. В процессе вы- полнения задания № 3 ученики реализуют ряд действий, который в свою очередь входит в состав второго компонента универсального учебного действия класси- фикации. Исходя из этого можно отметить, что задание № 3 способно сформиро- вать действие «нахождения обобщающего понятия для групп объектов и обозна- чения символами разных объектов и их признаков» в полной мере. Для реализации данного задания была выбрана индивидуальная форма работы [2]. В статье мы подобрали несколько заданий, направленных на формирова- ние двух операций, входящих в состав универсального учебного действия клас- сификации и показали как они были реализованы на уроке. Литература 1. Карабанова, О. А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О. А. Карабанова // Управление начальной шко- лой.– 2009.– № 12.– С. 9–11. 2. Миронов, А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС / А. В. Миронов.– М.: Учитель, 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=