Молодежь и наука 2017

233 Данное задание поможет ученикам научиться выделять основания для объединения объектов в группы. Эта задание напрямую направлено на фор- мирование данного универсального учебного действия, поскольку в процессе его выполнения ребята должны проанализировать перечисленный ряд органов человеческого организма, найти признаки, по которым данные органы можно разделить на две группы. Эти признаки и будут служить основаниями для вы- деления объектов в группы. И после этого ученики смогут, используя найден- ные ими основания, разделить данные органы на две группы. Данное дейст- вие, реализованное учениками при выполнении этого задания и является первым компонентом, входящим в состав универсального учебного действия классификации [2]. Задание № 2 Посмотрите на два столбика. В них перечислены органы. Определите по какому принципу эти органы можно разделить на две группы и найдите ошиб- ку, допущенную авторами в двух этих столбиках. Исправьте и объясните най- денную ошибку. Носовая полость Мочеточник Гортань Мочевой пузырь Трахея Бронхи Почки Легкие Данное задание реализовывалось на уроке окружающего мира по теме: «Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества». Цель урока: сформировать у учеников знания о том, каким образом орга- низм удаляет ненужные ему жидкие вещества. Данное задание поможет ученикам научиться выделять основания для объ- единения объектов в группы. В процессе его выполнении ребята должны про- анализировать данные органы, разбитые на две группы, найти признаки, благо- даря которым эти органы разделяются на две группы и найти ошибку, которая состоит в следующем: авторы учебника «перепутали» органы, которые записа- ны в столбиках. После чего, на основе выделенных учениками оснований, им необходимо переместить некоторые органы в противоположные столбики, тем самым составив верную классификацию органов, соответственно найденным основаниям. Задание №2 способно сформировать действие «выделения основа- ния для объединения объектов в группы» в полной мере, поскольку в ходе вы- полнения данного задания ученикам необходимо совершить данное действие, которое является основой выполнения задания. Для реализации задания №2 была выбрана индивидуальная форма работы. [2] Следующим компонентом, входящим в состав универсального учебного действия классификации, является действие «нахождение обобщающего поня- тия для групп объектов и обозначение символами разных объектов и их при- знаков». Для формирования данного компонента универсального учебного дей- ствия классификации мы подобрали следующие задания:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=