Молодежь и наука 2017

232 Н. В. Молдаванова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Л. В. Хорун РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ КЛАССИФИКАЦИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Для формирования универсальных учебных действий у школьников су- ществует ряд методов. Для формирования у младших школьников универ- сального учебного действия классификации мы решили использовать ряд заданий, направленных на формирование каждого компонента, входящего в состав универсального учебного действия классификации. Формирующая работа проводилась в четвертом классе. В данном классе учитель использует учебное пособие Н. В. Виноградовой, Г. С. Калиновой «Окружающий мир». Выделяют следующие операции, входящие в состав универсального учебного действия классификации: – выделения основания для объединения объектов в группы; – нахождение обобщающего понятия для групп объектов и обозначение символами разных объектов и их признаков; – выделение существенных/несущественных признаков предметов и осно- ваний группировки объектов; – смена основания группировки, т.е. образование из одних и тех же объек- тов разных классов по разным признакам; – классификация по двум и более признакам; – ограничение понятия (нахождение родового понятия для видового); ис- ключение элементов, не относящихся к классу; пересечение понятий [1]. Первой операцией универсального учебного действия классификации яв- ляется действие «выделения основания для объединения объектов в группы». Для формирования данного компонента универсального учебного действия классификации мы подобрали следующие задания: Задание № 1 Посмотрите на перечисленные органы. Скажите на какие две группы мож- но разделить эти органы, почему? После того, как вы ответите на данный во- прос, запишите эти органы в таблицу, состоящую из двух колонок и озаглавьте эти колонки согласно принципу, по которому вы разделили данные органы на две группы. Сердце, капилляры, желудок, ротовая полость, пищевод. Данное задание реализовывалось на уроке окружающего мира по теме: «Кровеносная система». Цель урока: сформировать у учеников знания о кровеносной системе человека.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=