Молодежь и наука 2017

230 тричества», дидактические игры: «Кроссворд» по теме «Последовательное со- единение проводников», «Найди ошибку» и т. д.), систематическое применение дидактического материала, направленного на получение предметных, мета- предметных и личностных результатов, предусмотренных программой в соот- ветствии с ФГОС ОО (карточки с заданиями и т. д.), использование практиче- ских примеров из жизни, межпредметных связей и культурологического аспекта содержания обучения, аналогия физических явлений с окружающим миром позволяет учащимся легче понять суть физических законов и явлений. Нестандартные формы проведения уроков: урок-диспут, деловая игра, урок- конференция и др., а также организация групповых и коллективных форм учеб- ной деятельности помогает всем детям быть активными на уроке. Использова- ние информационно-коммуникационных технологий на разных этапах урока в форме: презентаций, видео-демонстрации, тренажеров, тестов, виртуальных экспериментов, проектов, учебных теле-программ, интернет-уроков, компью- терных программ «Физика в картинках», «Физикон» и т. д. – способствовало расширению содержания образования. Дифференцированный объем домашних заданий, включающих проекты, эксперименты, выполняемые по желанию уча- щимися с последующей защитой на уроке-конференции и получение дополни- тельных баллов в дневник (журнал), мотивировали учащихся к более активно- му процессу познания. В целом, мы заметили, что систематическая работа по выбранной методике способствует повышению качества обученности учащих- ся, о чем свидетельствуют результаты контрольной работы и выполненной лабораторной работы. Учет возрастных особенностей учащихся 8 класса определяет необходи- мость избегать монотонности на уроке, организовывать смену деятельности учащихся с учетом различных уровней познавательной активности. Например, для детей с высоким уровнем познавательной активности чаще надо практи- ковать самостоятельную подготовку сообщений, позволять работать в паре по желанию. Ребят с низким уровнем познавательной активности необходимо во- влекать в организацию и проведение игр, конкурсов, которые позволят заинте- ресовать детей проблемным содержанием физики. Кроме того, им необходимы индивидуальные задания и помощь в выполнении этих заданий. Для учащихся со средним уровнем познавательной активности больше подходят групповые и фронтальные формы работы, в которых они могут проявить стабильность в выполнении заданий, включающих содержание из их круга интересов. На- пример, ученик увлечен биологией. Он с большим удовольствием сделает док- лад, проведет исследование или приведет примеры проявления биоэлектриче- ства, применения электромагнитных процедур в медицине и т. д. Однако, игры и конкурсы ему также будут полезны. После серии уроков физики, в соответствии с приведенной выше методи- кой, было проведено повторное анкетирование обучающихся. Анализ анкет по- казал, что уровень познавательной активности учащихся стал выше: количество обучающихся с высоким уровнем познавательной активности увеличился на 10 %, со средним уровнем – на 9 %, с низким уровнем выделилось лишь 2 учащихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=