Молодежь и наука 2017
225 Каждый более высокий уровень последовательно вбирает в себя результа- ты нижестоящих. Это позволяет оценить состояние всей образовательной сис- темы по вертикали и по горизонтали. Особенностью такой системы является возможность соотносить показатели данного уровня со средними показателями более высокого, и тем самым определить рейтинг каждого объекта на его уров- не [3]. Данная система мониторинга позволяет перейти от оценки учащихся к оценке подсистемы и всей системы образования. В современной модели мо- ниторинга выбран комплекс показателей качества подготовки учащихся и каче- ства образовательного процесса, обеспечивающих объективное и целостное представление о состоянии системы образования и её составляющих. В приори- тетных направлениях развития образовательной системы Российской Федера- ции поставлена задача, чтобы любая, финансируемая за счет бюджетных средств, программа развития образовательной деятельности содержала четкий перечень индикаторов результативности. МСОКО создаёт информационную базу, позволяющую оценить эффектив- ность организационно-управленческих действий, определить адреса передового педагогического опыта и зоны педагогических затруднений. Сравнение ожидаемых результатов, определённых с помощью педагогической диагностики, с полученными фактически, являются основой оценки качества обра- зования. Введение в школах электронного журнала позволяет отслеживать динами- ку выполнения требований стандарта, проводить контроль образовательных дости- жений учащихся с учетом процента усвоения каждого элемента содержания. Кроме того, функционирует независимая система оценки качества образо- вания (НСОКО), которая ориентирована на выявление в ходе анкетирования родителей и учащихся их отношения к качеству предоставляемых образова- тельных услуг. Таким образом, практика управления качеством образования ориентирована на потребителя, контроль за процессом овладения учащимися общей и функ- циональной грамотностью, компетенциями, установленными ФГОС в соответ- ствие с уровнем получаемого образования; позволяет планировать предупре- дительные и профилактические действия, принимать конкретные меры по улучшению качества образовательных результатов обучающихся и деятельно- сти образовательной системы в целом. Литература 1. Бордовский, Г. Л. Управление качеством образовательного процесса / Г. Л. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын.– СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. 2. Международные стандарты: Сб. новых версий стандартов ИСО серии 9000.– М., 2000. 3. Фомина, Н. Б. Новая модель оценки качества образования / Н. Б. Фомина.– М.: УЦ «Перспектива», 2012. 4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2016) (29 дек. 2012 г.) [Электронный ре- сурс].– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=