Молодежь и наука 2017

224 нием образования; кадровым и научно-методическим обеспечением образова- тельной среды, созданием условий для ее безопасности; качеством реализации образовательных программ в соответствии их федеральным государственным образовательным стандартам; запросам учащихся и их родителей; потребно- стям общественных институтов; которые создают гарантии высокого уровня подготовки обучающихся. Следует согласиться с мнением исследователей, что обеспечить качество управления образованием возможно при максимальной открытости данного процесса и результатов его контроля со стороны компетентных органов управ- ления по отношению к непосредственным субъектам образовательного процес- са (обучающие и обучающиеся) и внешним партнерам образовательного учре- ждения (родители, работодатели, социальные институты). На современном этапе сложилась новая модель оценки качества образова- ния, в основе которой – объективная, достоверная и сопоставимая образова- тельная информация. Основными направлениями оценки качества образования являются: оценка образовательных достижений обучающихся, определение ка- чества реализуемых образовательных программ, установление соответствия ус- ловий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении предъявляемым требованиям и нормативным показателям. Оценка качества образования есть результат менеджмента качества и не- посредственный компонент контроля за выполнением образовательной систе- мой своих функций. Следует подчеркнуть, что контроль выполняет функции управления только в том случае, если полученные в ходе него данные будут уч- тены при осуществлении анализа проблем; принятии управленческого решения для их устранения; последующего регулирования и коррекции деятельности образовательной системы, оптимизации результатов управления, в целом. Управление качеством деятельности образовательной организации осуще- ствляется на современном этапе путем использования мониторинга, метода по- этапного наблюдения за процессом получения продукта обучения и воспитания с целью предупреждения некачественного образования. Педагогический мони- торинг – способ организации, сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности образовательной организации, позволяющий не- прерывно отслеживать ее состояние и прогнозировать развитие [1]. Мониторинг качества образования может осуществляться по нескольким направлениям: внутренний, посредством самоаттестации, внешний – через внешнюю по отношению к образовательному учреждению службу управления образованием, компетентную в проведении процедуры государственной атте- стации и аккредитации образовательной организации. В настоящее время в управлении качеством образования реализуется на- учно обоснованный многоуровневый педагогический мониторинг, построенный на единой информационной базе и входящий в систему современного марке- тинга образовательных услуг. Многоуровневая система качества образования (МСОКО) представляет следующую систему уровней: индивидуальный; класс- ный; образовательной организации; муниципальный; региональный; общерос- сийский [3, с. 4].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=