Молодежь и наука 2017

21 в которых необходимо найти решения, удовлетворяющие дополнительным тре- бованиям, указанным в условии задачи. Школьники обычно сначала находят все возможные решения, а после этого выбирают те, которые удовлетворяют дополнительным условиям. К сожалению, это не всегда возможно. Существуют задачи, в которых нет возможности, а главное и нет необходимости искать все многообразие решений. Поэтому приходится выводить другие алгоритмы ре- шений таких задач. Одним из способов решения таких задач является исполь- зования свойств и графиков функций. При проведении занятий со школьника- ми предполагается использование заданий, как школьного курса, так и заданий из материалов ЕГЭ профильного уровня, что будет способствовать подготовке к единому государственному экзамену и сдачи дополнительного экзамена по математике в ведущие ВУЗы, а также поможет в подготовке к различным мате- матическим олимпиадам. Рассмотрим теперь некоторые компоненты личностных качеств, развитию которых способствует изучение темы задачи с параметрами: – самостоятельность, а именно готовность к самостоятельной работе, к са- мостоятельному поиску путей решений, ответственность при выполнении по- рученных заданий в заданные сроки и в полном объеме; – приобретение учащимися навыков совместной деятельности, которая от- ражается в сотрудничестве и в установке диалога по поводу решения постав- ленных задач между участниками образовательного процесса (учителем, ро- дителями, учениками других классов и т. д.), также умение продуктивно выстраивать совместную деятельность, т. е. умение общаться и находить эф- фективные стратегии взаимодействия; – готовность и желание учащихся к выполнению творческой, проектной, исследовательской деятельности, а также оказание помощи в развитии исследо- вательской, познавательной, проектной деятельностей. – осознание важности образования и самообразования в течение всей жиз- ни, а также принятие этого как необходимого условия реализации успешной будущей профессиональной деятельности; – умение самостоятельно строить планы будущей деятельности, само- стоятельно контролировать их осуществление, вносить необходимые коррек- тировки, а также умение находить и пользоваться необходимой справочной литературой для достижения поставленный целей (в данном аспекте – для ре- шения математических задач), а также выбор наиболее удачных стратегий достижения целей; – желание познавательной деятельности, умение пользоваться и выбирать необходимые и достоверные источники информации, способность оценивать получаемую информацию и интерпретировать ее под необходимые условия; – умение проводить рефлексию, осознание границ своих умений и неумений; – умение логически мыслить, находить нужные алгоритмы решения по- ставленных задач; – использование рассуждений при решении задачи и поиска алгоритмов. – умение использовать различные методы решения заданий, в том числе использовать нестандартные способы достижения поставленных целей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=