Молодежь и наука 2017

205 П. В. Маринова, Е. С. Надежина Факультет математики, физики и информатики, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. В. Бобылев СВОБОДНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОПРОСЫ УСТОЙЧИВОСТИ ДВИЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ В КУРСЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ В ПЕДВУЗЕ Курс теоретической физики в педагогическом вузе фактически является завершающим этапом физического образования будущего учителя физики. Курс направлен на формирование фундаментальных знаний студента, которые будут обеспечивать понимание единства физического мира и законов, на кото- рых он основывается. Необходимо, чтобы материал, излагаемый студентам в курсе теоретической физики, был доступным и способствовал развитию есте- ственно-научного мировоззрения, а также формированию представлений о фи- зической картине мира. Курс теоретической физики в педвузе должен быть оптимально простым, но одновременно содержательным и глубоким. Одним из обязательных разде- лов программы теоретической физики в педвузе является классическая механи- ка. Она играет одну из значимых ролей при изучении других разделов теорети- ческой физики и может быть использована при переходе к другим областям современной физики. В отличие от классических университетов, в которых получают образова- ние физики-исследователи, в педагогическом вузе проблема углубленного и специализированного обучения не стоит так остро. Поэтому курс классиче- ской механики должен быть простым и доступным, но в то же время достаточ- но полным и не упрощенным. В педагогическом вузе отводится меньше часов для изучения теоретической физики. При построении курса лекций по «Класси- ческой механике» обращать внимание следует на ее связи с другими разделами теоретической физики. Из-за сокращения аудиторных часов на изучение классической механики возрастает роль самостоятельной работы студентов. Для продуктивного обуче- ния студентов в вузе, а так же для их профессиональной деятельности нужно сформировать и развивать у них функции самоанализа и самоконтроля, при- учить студента к систематизации учебного материала. Это очень важно при изучении не только классической механики, но и других дисциплин. Как говорилось ранее, теоретической физике в педагогическом вузе не уделя- ется должного внимания. В основном знакомство с основными понятиями и зако- нами происходит достаточно поверхностно. Для того чтобы расширить и углубить знания студентов создаются элективные курсы. Такие курсы способствуют фор- мированию профессиональной компетенции будущего учителя, позволяют полу- чить более четкое представление о физических законах и окружающем мире. Рассмотрим более подробно роль элективных курсов и их взаимосвязь с основными курсами, на примере двух тем «свободные колебания систем

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=