Молодежь и наука 2017

202 стать домом для людей. На фоне техногенной катастрофы, загрязнения Земли выходит проблема человечности, личности, культурного наследия. Мы считаем, что жанр постапокалиптики занял особое место в современ- ной подростковой литературе. Сюда можно отнести такие картины как экрани- зацию трилогии Сьюзен Коллинз «Голодные игры», где после неизвестного ка- таклизма было создано государство Панем, состоящего из столицы – Капитолия и 13 дистриктов. После неудавшейся попытки мятежа, Капитолий на протяже- нии 75 лет наказывал население за грехи прошлого поколения с помощью Го- лодных игр – игр на выживание, которые напоминают населению о том, что они беспомощны перед лицом государства. Это не просто утопия, но и гиперболизи- рованное отражение современного нам мира и того, к чему он может прийти. Сюда также можно отнести фильм «Пятая волна», рассказывающий исто- рию инопланетного вторжения. Желая захватить планету, пришельцы начинают избавляться от человеческого населения. Первая волна решила землян электри- чества, вторая – разрушила города при помощи природных катаклизмов, третья – принесла опасную эпидемию, четвертая – тайное вторжение инопланетян, ко- торые могут принять человеческий облик. Пятая волна является завершающим этапом, ее главная задача уничтожение и зачистка выжившего населения пла- неты собственными силами, подрастающим молодым поколением (обученные убивать «пришельцев» дети убивают оставшихся в живых, считая их иными). На плечи выживших людей ложиться важная задача – бороться за жизнь всей планеты. Но далеко не все фильмы «подростковой постапокалиптики» были положительно восприняты зрителями и кинокритиками. Одной из самых распространённых тем является появление зомби на зем- ле. В фильме «Я – легенда» мир населен звероподобными хищниками – вампи- рами – которые раньше были людьми. Катастрофа произошла после изобрете- ния лекарства от рака, в итоге оказавшееся смертоносным вирусом. Нью-Йорк, некогда густо населенный и живой, опустел. Единственный выживший в Нью- Йорке – Роберт Невилл – каждый день пытается выжить в условиях одиночест- ва, вечного страха и попыток вывести формулу вакцины, чтобы излечить чело- вечество. Он не может позволить себе сдаться, несмотря на свое одиночество. Он разговаривает с манекенами в магазине как с живыми людьми стараясь удержаться в призрачной идее социума, его лучший друг – собака. Встреча с девушкой Анной и ее сыном Итаном, которые спасают его, вдыхает в него надежду на благоприятный исход, он уже не один. Здесь поднимаются вопросы социума, социализации, ценности жизни, чувств, идея убежища. Вампиры, ко- торые стали жителями Земли после катастрофы, развиваются, они собираются в группы, появляются пары. Вожак стаи пытается спасти свою возлюбленную, которую удерживал Роберт. Они начинают формировать собственное общество, где обычным людям не место. Роберт изобретает вакцину от вируса, но нельзя быть уверенным, что мир можно будет восстановить. Мы считаем, что образ Роберта Невилла – это образ сильного человека, который олицетворяет все са- мые сильные стороны человеческой природы. Он умный, самоотверженный и готов сделать все возможное ради спасения человечества. В конце фильма (мы имеем в виду версию кинопроката, а не режиссерскую) он жертвует собой,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=