Молодежь и наука 2017

201 Фильм повествует о стремлении познать и решить глобальные проблемы изнут- ри (общество, человечество) и извне (пришельцы). Актуальность фильма заклю- чается в поднятии реальной проблемы холодной войны, страха от ее последствий для человечества. Ценность фильма – попытка решения проблемы через ее по- нимание и осознание, выявление истинных смыслов человеческого существова- ния. Позже тематика фильмов смещается на космос. Обычно Земле угрожает ка- кая-либо опасность из космоса (астероид, инопланетяне и т. д.). Несмотря на, казалось бы, неотвратимую угрозу человечеству, данные фильмы заканчиваются тем, что планету, не смотря на жертвы, спасают, население Земли начинает жизнь с чистого листа. Это отразилось, например, в фильме «Армагеддон». Фильмы постапокалипсиса в кинематографе XXI века выделяются своей яркостью и разнообразием. Если семьдесят лет назад можно было точно ска- зать о направленности произведений данного жанра, то в современном мире сделать это достаточно сложно. С начала 2000-ых годов мир постапокалипти- ческого кинематографа представлен различной неполитической тематикой (катастрофы космического масштаба, вторжение инопланетян, смертельный вирус, зомби – или вампиро-апокалипсис). Современные картины постапока- липтики переняли темы жанра прошлого века, добавив им новые характери- стики, черты и уникальность. Пожалуй, стоит начать новую эпоху с такого потрясающего фильма, как «28 дней спустя», который вышел на экраны в 2002 году. Пролежавшему не- сколько месяцев в коме, главному герою приходится очнуться в опустевшем после эпидемии Лондоне. В результате вторжения в центр исследования прима- тов, из секретной лаборатории была выпущена обезьяна, зараженная опасным вирусом агрессии приведшему к масштабному заражению. Вся Англия была охвачена эпидемией, которая превращает людей в кровожадных существ. Вы- жившие остаются один на один с этим изменившимся миром. Фильм «28 дней спустя» достоин внимания потому, что самым страшным в нем являются не кровожадные мутанты, которые не способны контролировать себя, а озверев- шие выжившие люди с оружием в руках, почуявшие свою безнаказанность. Это фильм о переоценке ценностей, человечности и смысле жизни. В нашем веке в данном жанре появляются мультипликационные картины. Ярким примером которых, является мультфильм студии PIXAR «ВАЛЛ-И» (2009 г.). Сюжет картины таков, загрязнив Землю до такой степени, что жить на ней стало просто невозможно, люди покинули родную планету и отправились в космос, оставив на ней роботов-уборщиков под названием ВАЛЛ-И. Сами лю- ди перестали заниматься активной деятельностью, так как для всего были изо- бретены специальные приборы, в результате все представители человеческой ра- сы стали полными и неповоротливыми. Труд, который сотни тысяч лет служил человечеству основой выживания, творчества, одухотворения, телесного и ду- ховного развития не является самоценным. Спустя сотни лет поверхность Земли до сих пор покрыта мусором и лишь один робот остался в рабочем состоянии. Благодаря найденным на свалках остаткам человеческой жизнедеятельности (му- зыка, кино), он приобретает человеческую личность. Влюбившись в робота жен- ского пола ЕВУ, герой вместе с возлюбленной выясняет, что Земля вновь может

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=