Молодежь и наука 2017
198 ний, а лишь направлять их и наталкивать на правильные выводы. Стоит учиты- вать так же систему поощрения за проделанную работу, выраженную не только в оценках, но и неформальных похвалах учителя, при которых ученики будут видеть и понимать, что их работа ценится учителем и стараться в полной мере проявить на уроке все свои знания. Что касается учеников с низкой мотивацией к изучению данного предмета, то здесь можно говорить о репродуктивно-подражательной активности, т. е. об изучении предмета с непосредственным участием учителя. В данном случае за- дачей педагога является максимальное сосредоточение внимания учеников на своей личности. Ученики с низкой мотивацией к данному предмету будут основываться именно на авторитете учителя. Здесь важно вступить с учеником в открытый диалог и попытаться создать для каждого ребёнка ситуацию успеха и возмож- ность беспрепятственно искать ответы на поставленные перед ним задачи. К примеру, на уроке учитель может использовать систему накопления баллов. Ученику с наибольшем количеством баллов ставится оценка отлично или хо- рошо, но и другие дети не остаются без внимания – им выражается благодар- ность за проделанную работу и озвучиваются их лучшие качества, проявленные при работе по данной теме: внимательность, активность, усидчивость, заинте- ресованность и т. д. Любому ребёнку будет приятно чувствовать, что его стара- ния ценятся, и даже самый нелюбимый предмет будет приносить ему удоволь- ствие, а познавательная активность, соответственно, повышаться. Кроме этого, необходимо донести до ученика важность изучаемого мате- риала. Проведение вступительной беседы с примерами, иллюстрирующими си- туации, при которых необходимы данные знания, влияние грамотной и содер- жательной речи на развитие человека, пояснение ценности родного языка как главного наследия каждого народа поможет подтолкнуть детей к пониманию сути предмета и всей науки в целом. Включение детей в работу может быть произведено и посредством нагляд- но-образных методов. Можно показать ученикам презентации, прочитать тема- тические стихотворения, а затем попросить их создать собственный творческий продукт. Это может быть стенгазета, сценка, стихотворения собственного сочинения, в которых они смогут отразить свои знания об особенностях раз- личных частей речи в русском языке. Такие задания могут быть как индивиду- альные, так и групповые. Их главная цель – обеспечить ребёнку основу для по- нимания ключевых моментов при изучении нового материала. Таким образом, подводя итог, мы можем утверждать, что развитие позна- вательной активности учащихся возможно независимо от характера внутрен- ней мотивации и что при грамотном направлении их творческих способностей интерес к предмету будет непроизвольно возрастать. Познавательная актив- ность необходима для дальнейшей деятельности человека в различных сферах общественной жизни, и от неё зависит, насколько быстро и легко человек смо- жет усваивать новую информацию и приспосабливаться к изменяющимся ус- ловиям даже в ситуациях, являющихся для него несколько затруднительными. Именно поэтому учителю крайне важно заранее выявлять познавательные спо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=