Молодежь и наука 2017
184 предыдущий. Задания для них должны быть интересными и познавательными. Путь к достижению цели урока должен прочувствовать каждый ребёнок, увле- каясь любым видом работ. Это позволяет учителю овладеть вниманием детей, начиная с первых минут урока. Нетрадиционные формы уроков увеличивают действенность обучения и способствуют поддержанию устойчивого интереса к учебной работе и наи- лучшему изучению программного материала. При проведении таких уроков пе- дагог вправе выбирать те приемы и методы обучения, которые комфортны для него, и соответствуют индивидуальным особенностям учащихся. Существует множество таких типов уроков. В начальной школе целесообразно использо- вать урок-аукцион, урок-деловая игра, урок-конкурс, урок-соревнование, урок- мультимедиа, урок-творческая игра, урок-обобщение, урок-«погружение». При подготовке к написанию сочинения на тему «Весеннее настроение» можно использовать урок-«погружение». Особенностью такого урока является неформальная обстановка. Процесс обучения происходит на природе. Уроки- «погружения» имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы, с которой они соприкасаются, ощущение ее гармонии влияет на качество написания сочинения, а также на развитие эстетических чувств, пози- тивных эмоций и отзывчивого отношения ко всему живому. Урок в такой атмо- сфере помогает детям увидеть, услышать и почувствовать настроение весеннего дня изнутри, что также положительно будет влиять на характер написанного. Одной из самых современных нетрадиционных форм обучения на уроках русского языка является урок-аукцион. Такой урок целесообразно проводить, например, в 4 классе при обобщении знаний о частях речи. Однако эта форма требует тщательной подготовки. Необходимо заранее повторить весь материал по разделам «Имя существительное», «Имя прилагательное» и «Глагол»; соста- вить ребусы, игры, выполнить рисунки, приготовить частушки и стихи о частях речи; Урок-аукцион проводится в форме торгов. На продажу «выставляются» части речи. Участники, выполняя задания, выставленные им на каждом аук- ционе, покупают тем самым товар. С команды, проигравшей торги, взымается «комиссионный сбор», т. е. участники выполняют номер художественной само- деятельности. По завершении торгов «покупателям» выставляются оценки. Урок в форме «аукциона знаний» активизирует мысль детей. Процесс по- вторения и систематизации знаний проходит занимательно, интересно, дина- мично, что формирует познавательный интерес у детей, т. к. возможно ощу- тить радость успеха. Таким образом, можно сделать вывод, что развитие познавательного инте- реса происходит намного быстрее при нетрадиционной форме проведения урока. Организация такого урока подразумевает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только гарантирует новый уровень изучения, но и приносит значительные сдвиги в ум- ственном развитии. Проведение уроков в нетрадиционной форме повышают интерес у младших школьников к изучаемому предмету, а также помогают со- вершенствовать их творческую самостоятельность, обучать работе с различны- ми источниками знаний.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=