Молодежь и наука 2017

183 А. В. Лоткова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. А. Печурова ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ Любое познание начинается с удивления. А удивление – это пробуждение интереса к предмету изучения. Всем хорошо известно, что всякий ребенок имеет огромный нераскрытый потенциал творческих возможностей. Какой современ- ный учитель не мечтает о том, чтобы на его уроке работали с желанием? Как сделать уроки русского языка более занимательными и «живыми»? Как возро- дить интерес учащихся к учебным предметам? На наш взгляд, каждый урок дол- жен быть увлекательным, поэтому задача учителя организовать и структуриро- вать его так, чтобы школьники с огромным желанием посещали эти занятия. Интерес непосредственно связан с эмоциональной жизнью ребенка. Не- возможность его удовлетворить провоцирует появление негативных эмоции. А если человеку доступно интересное, то у него зарождаются позитивные эмо- ции. Поэтому так важно формировать познавательный интерес у младшего школьника. Многие ученые рассматривали проблему развития познавательного инте- реса с позиций современной науки. В определении Ф. К. Савиной, «познава- тельный интерес – особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной об- ласти знаний» [2]. Познавательный интерес выражается и как отношение к ок- ружающей действительности, и как избирательность в поиске информации, и как эмоционально-познавательное отношение к миру, и как психологическая потребность личности. Доктор педагогических наук Г. И. Щукина считает, что «познавательный интерес – важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека. В познавательном интересе заключены возмож- ности проникать в научные истины, раздвигать рамки познания» [3]. В качестве средства развития познавательного интереса, на наш взгляд, могут выступать нетрадиционные формы проведения уроков. Особенности та- ких уроков заключается в следующем: – в процессе подготовки учащихся к урокам создаётся условие для их все- стороннего развития, и если эти уроки проводятся в системе, то у учащихся проявляется интерес к учению, кроме того повышается педагогическое мастер- ство самого учителя; – нетрадиционные формы урока вносят в учебный процесс разнообразие, что немаловажно, так как одним из самых главных средств повышения эффек- тивности урока является многообразие видов деятельности. Младшие школь- ники усваивают знания лучше, если каждый последующий урок непохож на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=