Молодежь и наука 2017

169 В моих волосах веселых! Да здравствуют дети в школах, Что вырастут – пуще нас! Лирическая героиня М. Цветаевой в эти годы пророчит себе ураган стра- стей и в глубокой старости. Она и на смертном одре не отрекается от своего разгульного и удалого образа жизни, радуясь, что внуки являются достойными ее подражателями. Когда я буду бабушкой – Годов через десяточек – Причудницей, забавницей, – Вихрь с головы до пяточек! И внук – кудряш – Егорушка Взревет: «Давай ружье!» Я брошу лист и перышко – Сокровище мое! Мать всплачет: «Год три месяца, А уж, гляди, как зол!» А я скажу: «Пусть бесится! Знать, в бабушку пошел!» М. Цветаева была влюблена в страстные, яркие характеры, в истории и мифы с ними связанные. И если мужчины, которыми она восхищалась, – это Казанова, герцог Лозэн и, конечно, Дон-Жуан, то героиня – безусловно, Кар- мен. Это ее любимая женская маска, это главная составляющая ее собственной натуры. Постоянный вызов всем и каждому и безмерная любовь до страсти – это не только Кармен, но и сама лирическая героиня М. Цветаевой. Стоит, запрокинув горло, И рот закусила в кровь. А руку под грудь уперла — Под левую – где любовь. – Склоните колена! – Что́ вам, Аббат, до моих колен?! Так кончилась – этим словом – Последняя ночь Кармен. Желание надеть на себя маску, прожить другую жизнь, абстрагироваться от происходящего вокруг хаоса наиболее ярко проявляется в лирике М. Цветаевой в страшном 1917 году. События, происходящие в стране, застав- ляли людей творческих искать спасения в искусстве. Театр, способный с помо- щью синтеза разных видов искусств, создать эффект наиболее полного погру- жения в другую реальность как нельзя лучше подходил для этого. Более того,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=