Молодежь и наука 2017
163 сударственного образовательного стандарта указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя: предметные, ме- тапредметные и личностные результаты [5, с. 173]. В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, в основе которого лежит системно-деятельност- ный подход, особую актуальность приобретает использование интерактивных технологий. Они способствуют целостному развитию личности ученика за счет активной самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности [7]. Одним из новейших средств интерактивных технологий является интерак- тивная доска. Данное средство обучения создает активное взаимодействие че- ловека с информацией. В отличие от обычного экрана, интерактивная доска да- ёт возможность не только показывать слайды и видео, но и рисовать, чертить, вносить любые изменения и сохранять их. Главная методическая роль интерак- тивной доски состоит в том, чтобы сконцентрировать внимание аудитории на центральном объекте объяснения, непосредственно на доске [6, с. 128]. В данной статье мы рассматриваем возможность развития внимания младших школьников при помощи интерактивной доски. По нашему мнению, этот процесс станет эффективнее, если на уроках использовать упражнения и игры, применяемые на этом интерактивном средстве обучения. На базе одной из школ мы провели экспериментальное исследование, где использовали интерактивную доску на каждом занятии в течение определенно- го периода. Изначально мы продиагностировали уровень внимания учеников второго класса следующими методиками: методика «Корректурная проба», ме- тодика Пьерона-Рузера. Данными методиками мы определили уровни устойчи- вости, объема и концентрации внимания школьников. Для экспериментального класса мы разработали комплекс занятий с использованием интерактивной дос- ки. Задачами каждого из таких уроков являлось развитие свойств внимания. В конце эксперимента, мы повторно, теми же методиками, продиагности- ровали уровень внимания младших школьников и результаты, эксперимента свидетельствуют о том, что количество детей с низким уровнем развития свойств произвольного внимания в среднем уменьшилось, повысился уровень развития свойств внимания: устойчивости, концентрации и объёма. На рисунках 1 и 2 представлено развитие уровней внимания эксперимен- тальной группы, на котором видна эффективность нашей работы. В заключение можно сделать вывод о том, что применение интерактивной доски на уроках способствуют развитию внимания младших школьников, а также открывает новые возможности для совершенствования учебного про- цесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную ра- боту учащихся и учителей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=