Молодежь и наука 2017
162 В. В. Крупцева Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. Н. Антоненкова ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Проблема развития внимания обусловлена тем, что этот психический про- цесс является условием успешного осуществления любой деятельности детей, как внешней, так и внутренней, а его продуктом является качественное ее вы- полнение [3]. Вопросам развития внимания младших школьников посвящены работы отечественных и зарубежных исследователей Л. С. Выготский, С. Л. Рубин- штейна, Н. Ф. Добрынин, П. Я. Гальперина и других. Многие из них отмечают, что внимание – важная сторона познавательной деятельности. Важной особенностью внимания является то, что оно обеспечивает изби- рательность протекания психических процессов и является формой организа- ции познавательной деятельности. При этом само внимание не является само- стоятельным процессом, оно входит в состав других процессов и не имеет своего содержания [2]. По мнению И. В. Дубровиной, внимание – это направленность и сосредо- точенность нашего сознания на определенном объекте. Учителю начальной школы необходимо знать особенности его формирования и развития у детей младшего школьного возраста [1, с. 143]. Согласно И. П. Подласову, развитие человека – это сложный процесс движе- ния от простого к сложному; от несовершенного к совершенному; движение по восходящей траектории от старого качественного состояния к новому [4, с. 16]. Начало процессу развития внимания должно быть положено в младшем школьном возрасте. В этот период их внимание действительно еще слабо орга- низовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво, что во многом объясняется недостаточной зрелостью нейрофизиологических меха- низмов, обеспечивающих процессы внимания [1, с. 407]. Как отмечают многие ученые, внимание приобретает важные качества в зависимости от деятельности, в которой оно проявляется и формируется, в за- висимости от того, как осуществляется руководство этой деятельностью. Раз- вить внимание возможно в процессе руководства вниманием на уроках, упраж- нений, а также играх, организуемых на занятиях. Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011– 2015 годы является обеспечение доступности качественного образования, соот- ветствующего требованиям инновационного социально ориентированного раз- вития Российской Федерации. Важным направлением развития указано «со- вершенствование содержания и технологий образования». С 2011–2012 учебного года действуют федеральные государственные об- разовательные стандарты общего образования. В концепции Федерального го-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=