Молодежь и наука 2017

161 Метод анализа главного героя – это эффективный способ привлечь студен- тов к активному и внимательному чтению текста, в процессе которого они са- мостоятельно делают пометки, анализируют, сравнивают и обобщают инфор- мацию, а затем вместе подводят некий итог. Данный метод можно использовать как в процессе работы над художественным текстом, так и после его прочтения. Учащимся нужно не просто найти информацию, а систематизировать ее. На- пример, в романе Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда» анализ поведе- ния главного героя Эркюля Пуаро помогает понять, как он ведет расследова- ние, почему те или иные улики являются важными и, самое главное, как Пуаро приходит к выводу, что преступление совершил доктор Шеппард. Метод ситуативных ролевых игр предполагает под собой модели ролевых игр, по которым разыгрываются различные ситуации взаимодействия персона- жей. Как правило, составляющие игры следуют друг за другом в такой послед- лвательности: экспозиция, завязка и развитие действия, конфликт, развязка, краткая дискуссия между учащимися. В результате дискуссии студенты обмени- ваются мнениями, определяют наиболее интересные проблемы, затронутые автором. В такого вида игре учащиеся имеют возможность проявить свою инди- видуальность и творческие способности, высказать свое мнение от лица персо- нажей или автора. В качестве примера можно взять вышеупомянутый роман «Убийство Роджера Экройда». Наиболее значимые роли в произведении распре- деляются между студентами. После подготовки проводится ролевая игра, в ходе которой студенты воплощаются в героев произведения. Они не только обсужда- ют уже произошедшие по сюжету события, но и высказывают предположения по поводу того, как в дальнейшем будет развиваться действие произведения. Чтение и анализ художественных аутентичных текстов является важным элементом в формировании иноязычной коммуникационной компетенции сту- дентов. Своеобразность и оригинальность аутентичных текстов создает эффект участия в повседневной жизни страны изучаемого языка с ее особенной куль- турой, что способствует не только обучению языку, но и служит мощным сти- мулом для повышения мотивации учащихся. Важно принимать во внимание, что домашнее чтение предполагает определенный объем самостоятельной ра- боты, а это значит, что используемые методы и приемы должны способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей студентов. Литература 1. Литвинко, Ф. М. Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: Сб. науч. ст. Белорус. гос. ун-та; В авт. ред. / Ф. М. Литвинко.– Минск, 2009.– Вып. 9. 2. Стрекалова, М. Д. Основные методические критерии отбора содержания обучения чтению в рамках курса «Домашнее чтение» в языковом вузе / М. Д. Стрекалова // Теория и методика обучения и воспитания.– 2008.– № 3 (56).– С. 7–10. 3. Шанский, Н. М. Лингвистический анализ художественного текста: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Н. М. Шанский.– 2-е изд., дораб.– Л.: Про- свещение, 1990.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=