Молодежь и наука 2017

159 И. В. Кострюков Факультет иностранных языков, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Л. В. Миляева НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ АУТЕНТИЧНЫМ ТЕКСТОМ В ВУЗЕ Сегодня в университетах ставится задача не только существенно обновить содержание обучения иностранным языкам, но и внедрить новые способы фор- мирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов. Под комму- никативной компетенцией понимается совокупность знаний о системе языка и его единицах, их построении и функционировании в речи, о способах форму- лирования мыслей на изучаемом языке и понимания суждений других, о на- ционально-культурных особенностях носителей изучаемого языка; это способ- ность изучающего язык его средствами осуществлять общение в различных видах речевой деятельности в соответствии с решаемыми коммуникативными задачами, понимать, интерпретировать и порождать связные высказывания[1]. Современная цель обучения иностранному языку – формирование иноязыч- ной коммуникативной компетенции (ИКК), включающей языковую, речевую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции. Одним из способов формирования ИКК является работа над художествен- ным аутентичным текстом. Она включает в себя такие аспекты, как чтение, анализ и интерпретация. Под аутентичными текстами понимаются оригиналь- ные тексты, написанные носителем языка для носителей языка, без учета воз- можности их использования в процессе учения-обучения [2]. Знакомство с про- изведениями англоязычной литературы не только позволяет выработать у студентов навыки аналитического чтения, но и помогает приобщиться к куль- туре стран изучаемого языка. Бесспорно, использование художественных аутентичных текстов при обу- чении иностранному языку является важной частью данного процесса. При этом очевидно, что далеко не каждый художественный текст является эффек- тивным в этом отношении. В этой связи преподаватели чаще всего отдают предпочтение классической литературе, «проверенным» произведениям. Одна- ко большинство студентов предпочитают изучать современную литературу по ряду причин. Во-первых, проблемы, поднимаемые в произведениях современ- ных авторов, близки молодежи, актуальны для них. Во-вторых, это объясняется «современностью» используемых языковых средств. Наконец, зачастую язык современных произведений гораздо более прост в понимании. После того, как произведение было выбрано, начинается непосредственная работа над его анализом, который состоит из нескольких этапов: анализа язы- кового материала текста, стилистического анализа (исследования приемов, ис- пользованных автором для достижения определенного эффекта) и литературо- ведческого анализа (интерпретации), а именно проблематики, затронутой в произведении.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=