Молодежь и наука 2017
156 В теории дидактики А. В. Хуторского говорится о том, что в основу пре- подавания химии в старшей школе положена концепция сочетания традицион- ных форм и инновационных технологий [4]. Предметом познавательного интереса и творчества для школьников явля- ются новые знания о мире, поэтому необходимо рассмотреть вопрос о том, как внедрить эти знания с интересом для учеников. Следует согласиться с мнением ряда исследователей, что при наличии традиционных подходов к обучению хи- мии в старших классах существует одновременно проблема нехватки достаточ- но интересных, хорошо продуманных и грамотно составленных занимательных форм и методов обучения химии [2]. В ходе проведенного анализа было установлено, что нет определенной по- следовательно структурированной методики по составлению общих формул многофункциональных органических соединений. Поэтому у учащихся и воз- никают проблемы, которые никак не способствуют развитию познавательного интереса на уроках химии в старших классах, а, наоборот, его подавляют. Нужна методика, которая будет включать в себя не только четкий алгоритм действий по составлению формул, но и нестандартные задания, проблемные вопросы. Кроме того, методика работы на уроке должна включать как индиви- дуальный, так и групповой способы деятельности. Анализ нормативных документов по проведению ЕГЭ по химии показал, что выпускник школы должен иметь представление о важнейших химических понятиях, таких как: формульная единица вещества, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные ти- пы реакций в органической химии; уметь находить взаимосвязи понятий и ис- пользовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений ; определять и классифицировать принадлежность веществ к различ- ным классам органических соединений; гомологи и изомеры; давать характери- стику строению и химическим свойствам изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств органических веществ от их состава и строения. Эти требования реализуются в последней модели КИМ в заданиях № 12–14, 16–19, 32, 34. Анализ результатов ЕГЭ по химии учащихся Тульского региона за последние 10 лет показал, что у школьников, даже профильных классов, воз- никают проблемы по составлению формул органических соединений (40–60 % учащихся не справляются с заданиями частично, или полностью). Последние три года в задания части-С5 встречаются задачи на выведение общих формул кислород содержащих органических соединений, которые вызывают достаточ- но много затруднений в их решении. В бланках, полученных на экзамене, школьники от руки заполняют часть-С, большое количество детей не доводят до конца решение задач на выведение формулы вещества. Многие не выстраи- вают логически ответ, но правильно определяют полученное вещество. Почти в каждой работе прослеживается отсутствие четко структурированного алго- ритма по выведению формулы органического вещества. Опросы учащихся, студентов I курса факультета естественных наук, на- правление-Химия, профиль «Медицинская и фармацевтическая химия» в чис- ленности 34 человек, направление – Химия, профиль «Химическая экспертиза»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=