Молодежь и наука 2017
155 Д. Ю. Костионова Факультет естественных наук, магистрант 1-го года обучения (очная форма обучения) Научный руководитель – М. А. Кувырталова МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ОБЩИХ ФОРМУЛ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ Повышение качества знаний и успеваемость учеников – одна из важнейших задач, поставленных реформой школы перед психологами и педагогическими коллективами на сегодняшний день. Наличие интереса к приобретению знаний и к осуществлению трудовой деятельности имеет в наше время приоритетное значение. Современной педагогической практикой накоплен немалый опыт по развитию познавательной деятельности учащихся. При этом вполне очевидно, что осуществление данной деятельности должно проходить не только за счёт до- полнительной нагрузки на учащегося, но и путем совершенствования форм, средств и методов обучения детей. В решении этого вопроса важное значение отводится развитию познавательного интереса, который выступает ценнейшим мотивом учебной деятельности, и это – наиболее существенное его проявление. Проблема развития познавательного интереса как побудительной силы учебной деятельности учащихся, была рассмотрена в работах таких известных ученых, как Г. И. Щукиной, В. Н. Мясищева, Н. Г. Морозовой. По словам Г. И. Щукиной, «познавательный интерес, активизируя все психические про- цессы человека, побуждает личность к постоянному поиску средств по преоб- разованию действительности (изменения, усложнения её целей, выделения в предметной среде актуальных и значительных сторон для их реализации, по- иска новых необходимых способов, включения в них творческих черт)» [5]. Н. Р. Морозова в своих работах, посвященных изучению формирования познавательного интереса, говорит о том, «что интерес формируется и развива- ется в деятельности, и влияние на него оказывают не отдельные компоненты деятельности, а вся ее объективно-субъективная сущность (процесс, характер, результат)» [1]. По мнению современных педагогов, в XXI веке проблема познавательного интереса на уроках всё шире исследуется в направлении организации разнооб- разной деятельности учащихся. Данными проблемами сегодня занимаются такие известные педагоги, методисты и психологи, как Н. Г. Блинова, И. Г. Бо- рина, Ф. К. Савина, М. В. Медведева, С. С. Мирзоев, О. В. Литовченко, И. С. По- логрудова, Н.А . Плешкова, Е. А. Савчик, А.А. Эксендаров. По словам М. В. Савиной познавательный интерес проявляется и как от- ношение к окружающей действительности, и как избирательность в поиске ин- формации [3]. Определенные условия для этого создают образовательные тех- нологии. Рассмотрим данную проблему на примере предмета «Химия».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=