Молодежь и наука 2017

15 Алокозай Мохаммад Навид Факультет математики, физики и информатики, магистрант 2-го года обучения (заочная форма обучения) Научный руководитель – М. А. Кувырталова ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АФГАНИСТАНЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Во все времена одной из основ формирования сильного общества являлось образование. Оно – неотъемлемая часть всех стремлений человека к развитию, критерий состояния общества. Ни для кого не секрет, что Исламскую Республику Афганистан сложно на- звать стремительно развивающейся страной. К сожалению, на современном этапе наша страна значительно отстает во всех отраслях. Годы войны, насилия и конфликтов нанесли серьезный урон развитию страны в целом и образованию в частности. Несмотря на то, что были приняты серьезные меры по восстановлению и развитию системы высшего образования в Афганистане, остается достаточно большое количество недостатков. Низкий уровень грамотности, невысокий процент женщин, получающих высшее образование, неразвитая инфраструкту- ра, устаревшие методы образования, нехватка учебных помещений, отсутствие учебников и учебно-методических пособий, отвечающих и соответствующих современным требованием, отсутствие государственных стандартов образова- ния являются проблемами современного высшего образования в Афганистане. Вопреки сложившемуся представлению о разрушенной системе высшего образования в Исламской Республике Афганистан, нам бы хотелось обозна- чить в данной статье пути развития системы высшего образования на совре- менном этапе. Значительную роль в восстановлении и развитии высшего образования сыграла поддержка международных организаций. Первая помощь зарубежных стран системе образования Афганистана приходится на 1903 год, когда была образована школа Хабибья в Кабуле. В связи с этим в Кабул приехала группа иностранцев для оказания помощи в организации деятельности школы. Такие известные международные организации как ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ принимают активное участие в поддержании развития образования в Афгани- стане. В частности их деятельность направлена на подготовку профессиональ- ных учительских кадров. Однако по последним данным, опубликованным на портале «Афганистан. Ру» в ноябре 2016 года, глава представительства ЮНЕСКО в Кабуле Патриция Мак Филлипс обозначила еще один вопрос, тре- бующий помощи со стороны международной организации. Мак Филлипс выра- зила обеспокоенность в связи с тем, что, несмотря на усилия по содействию об- разовательным программам, многие афганцы остаются неграмотными. В виду этого представительница ЮНЕСКО сообщила о программе разрабатываемой её организацией в сотрудничестве с министерством образования и при содействии стран-доноров, в том числе Японии, Финляндии и Швеции. Ожидается, что

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=