Молодежь и наука 2017

138 Стр. 42. «Составьте рассказ, который заканчи- вался бы словами: Делано наспех – сделано на смех.» УМК: «Перспектива» Автор: Л. Ф. Климанова. Азбука. Часть 1. Стр. 6. «О чём рассказывают рисунки? Какое настроение у взрослых и детей? Как прошёл ваш первый школьный день?» [13] Стр. 10. «Составьте рассказа по картинкам.» (5 подобных заданий). Стр. 38. «О чём рассказал Ане иноплане- тянин?» Стр. 43. «Расскажите о начале грозы, пользу- ясь рисунком.» Стр. 59. «По схеме предложения вспомните на- чало сказки. Что было дальше? Кого не хватает на рисунке?» Стр. 90. «Придумайте рассказ с этими словами. (Даны слова: стул, сломали, Толик, молоток).» Часть 2. Стр. 17. Определите, где сказка, а где рассказ.» Стр. 19. «Назовите все предметы на рисунке. Составьте с этими словами предложения так, чтобы получился рассказ.» Стр. 21. «Продолжи сказки, начало которых придумали Аня и Ваня.» Стр. 10. «Составьте предложения с данны- ми словами. Запишите предложения.» [14] Стр. 21. «Расскажите об одной из собак на рисунках. Какая она? Напишите два– три предложения.» Стр. 48. «Придумайте и запишите не- сколько слов, используя только шесть букв, обозначающих звуки: [т], [к], [в], [а], [о], [у].» Стр. 65. «Составьте, по опорным словам, рассказ о весне.» Стр. 96. «Прочитайте текст. Озаглавьте его. Передайте содержание текста, отве- чая на вопросы.» Стр. 124. «Напишите своим родителям приглашение на праздник «Прощание с первым классом.» УМК: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Букварь. Стр. 14. «Рассмотрите картинки и придумайте рассказ.» [2] В учебнике два раздела. Цель 1-го раздела («Говорим, рассказываем») – подготовка к чте- нию, развитие умения слышать звучащее сло- во, развитие устной речи детей. Рисунки побу- ждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Дети учатся соотносить пред- мет и слово. Стр. 16. «Рассмотри рисунок. Составь предложения.» Стр. 23. «Прочитай текст и озаглавь его.» [3] Стр. 45. «Составьте предложения с каж- дым словом.» Стр. 50. «С помощью каких слов можно составить рассказ на тему «Школа»? Со- ставьте рассказ.» Анализ трёх учебно-методических комплектов («Школа России», «Пер- спектива» и «Школа 2100») показал, что учебная программа направлена на раз- витие речи учащихся. Дети в начальной школе развивают устную и письмен- ную речь, начиная с периода обучения грамоте и заканчивая четвёртым классом. В первом классе дети учатся составлять предложения, а в четвёртом классе они регулярно пишут сочинения и изложения. Использование данных учебно-методических комплектов позволяет подготовить детей к основной школе, однако каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Учебно- методические комплекты «Школа России» и «Перспектива» достаточно хорошо развивают и формируют речь школьников как устную, так и письменную. Раз- нообразный материал для развития речи позволяют ученикам совершенство- вать свои умения и навыки ежегодно. Анализ УМК «Школа 2100» показывает, что данный комплект в большей степени направлен на получение опорных зна- ний, чем на развитие речи.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=