Молодежь и наука 2017
13 мов имеют возможность получить навыки в пайке, 3D моделировании и работы с различными станками: фрезерный, токарный станки, станок лазерной резки. Лаборатория Наноквантума оснащена современными приборами, позво- ляющими синтезировать, модифицировать и изучать материалы на микро- и наноуровнях: микроскопы, ph-метр, спектрофотометр и многое другое. Буду- щие наноконструкторы могут предложить свои идеи технологического приме- нения различных материалов, методов их получения или функционального улучшения. Являясь сотрудниками детского технопарка «Кванториум» нас заинтересо- вала проблема видения и оценки детьми данной формы организации внешколь- ного дополнительного образования. В связи с этим была составлена анкета и проведен опрос учащихся. В результате были получены следующие данные: – большинство учащихся технопарка обучаются в 5–6 классах общеобра- зовательных учреждений города Тулы и Тульской области; – 76 % обучающихся – мальчики; 24 % – девочки, а значит – научно-техни- ческие направления (инженерные) интересуют в большей степени мальчиков; – процентное соотношение показало, что про «Кванториум» учащиеся уз- нали из СМИ, родителей и школы; – большей популярностью пользуется «Робоквантум», но каждый ребенок отметил, что ему нравится то, чем он занимается по конкретному направлению, стремится изучать дополнительную литературу за пределами «Кванториума»; – по каждому направлению дети стремятся узнать много новой информа- ции о проектировании изделий, о программировании и хакерству, о робототех- нике и беспилотных летательных аппаратах, об использовании различных реак- тивов и применении их в повседневной жизни; – большинство учащихся с легкостью усваивают материал, ведь занятия проходят в непринужденной обстановке с использованием различных форм; – учащиеся отметили, что знания, полученные в стенах технопарка, помо- гают им в изучении школьного материала. Это является важной частью обуче- ния, ведь каждый хочет связать свою карьеру с выбранным направлением. Проведенный анализ позволяет утверждать, что дополнительное образова- ние, осуществляемое в общеобразовательных учреждениях разного типа и в уч- реждениях, специально для этого созданных, ориентировано на свободный вы- бор школьниками видов и форм деятельности, формирование их собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и активности. Ор- ганизация сети детских технопарков в системе Кванториума является новатор- ством в дополнительном образовании детей, позволяющим через сетевое взаи- модействие развивать познавательные интересы детей, стимулировать их активность, содействовать самореализации. Литература 1. Кванториум: Ресурсно-методический центр. Федеральная сеть детских технопарков: Новая модель доп. образования [Электронный ресурс].– URL: http://roskvantorium.ru/ (дата обращения: 24.04.2017).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=