Молодежь и наука 2017

123 чить детей всегда оставаться в хорошем состоянии души и духа, не унывать и быть оптимистами. Определим понятие нравственных ценностей, которые могут помочь ре- бенку подняться над ситуацией и стать спасением, шлюпкой в житейской буре, чтобы помочь детям быть успешными, целеустремленными. И. И. Машковецкий в работе «Рациональное и эмоциональное в нравст- венном развитии личности» писал: «Моральные ценности – система миропони- мания человека, содержащая оценку всего, существующего с позиций добра и зла, понимания счастья, справедливости и любви, позволяющая установить связь поступка человека с общепринятой системой социальных ценностей. Вы- бор определенных нравственных ценностей позволяет личности выработать не только моральную оценку рассматриваемых поступков, но и дать самооценку своего поведения, а также избрать ценностную ориентацию. Избранные личностью нравственные ценности, воплощающиеся в ценно- стной ориентации, реализуют ее исходную нравственную позицию. Она прояв- ляется не только в отдельных поступках и вызвавших их мотивах, но и во всей линии поведения». Важно понять ребенка с его нравственными ценностями, если он имеет ус- тойчивую самооценку, уверенность в своем общественном положении, легко адаптируется в новой социальной обстановке. Он не боится неудач, с уверенно- стью смотрит в будущее, считает препятствия воспитывающим фактором, ни- когда не теряет силы духа, распространяет вокруг себя приятное «благоухание» и с ним всем хорошо. Ребенок знает и о правилах успеха. Они называются «зо- лотыми правилами» и записаны в Евангелии: «Как хочешь, чтобы к тебе отно- сились окружающие, так и ты относись к ним». Детям здесь есть совет: «Будьте послушны вашим родителям, потому что в этом есть справедливость». «Научите детей оказывать на окружающих возвышающее и облагоражи- вающее влияние. Ведите их к единению с Богом, и тогда у них появится сила сопротивляться самым сильным искушениям. Тогда они получат награду побе- дителя. Обращаясь правильно с детьми, которых дал нам Бог, мы помогаем им заложить основание чистого и уравновешенного характера. Мы прививаем нравственные ценности, которыми они будут руководствоваться в своей се- мье», – говорил Е. Уайт в «Воспитании детей». О правилах, о нравственных ценностях ребенок узнает в семье, а потом в детском саду и в школе. Ребенок, если мать его научила, понимает, как бы по- ступили его родители. Мы провели эксперимент с детьми, посещающими занятия в школе. Дети здесь регулярно занимались пением и играли на музыкальных инструментах, знакомясь с нравственными ценностями – добром, честностью, любовью, ми- ролюбием. Свои чувства и желания они учились направлять к доброму, светло- му и чистому. Дети слушали духовные произведения русских композиторов-классиков П. Г. Чеснокова, Д. С. Бортнянского, А. А. Архангельского, П. И. Чайковского, и в их сознании вырастали, как цветы, чистые и святые небесные помыслы. Также дети разучивали песни с движениями, например, «Вот мои ручки и нож-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=